Кафедра "Електричний транспорт та тепловозобудування"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/5269

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/ett

Від 2000 року кафедра має назву "Електричний транспорт та тепловозобудування", попередня назва – кафедра "Локомотивобудування" (від 1956), первісна назва – кафедра "Паровозобудування".

Кафедра "Паровозобудування" була заснована у 1893 році. Засновником напрямку навчання інженерів-паровозобудівників є професор Петро Матвійович Мухачов.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки. Кафедрою здійснено понад 100 випусків спеціалістів – локомотивобудівників.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 3 доктора технічних наук, 5 кандидатів технічних наук; 3 співробітника мають звання професора, 3 – доцента, 1 – старшого наукового співробітника.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 6 з 6
  • Ескіз
    Документ
    Analysis of operating modes of single­-phase current­ source rectifier with rectangular­-stepped pulse-­width modulation
    (Технологический центр, 2018) Krasnov, Oleksii; Liubarskyi, Borys; Bozhko, Vladimir; Petrenko, Оleksandr; Dubinina, Oksana; Nuriiev, Ramil
    The operating modes of the single-phase active current-source rectifier in the case of rectangular-stepped pulse-width modulation and load in the form of DC traction motor are investigated. The single-phase bridge rectifier circuit with a discharge diode is considered. The mathematical model of the rectifier is developed and the main ratios for pulse-width modulation with rectangular-stepped modulating signal are determined. On the computer model, electromagnetic processes at three modulation frequencies (900, 1,200, 1,800 Hz) are studied. The features of the effect of the modulation depth and frequency on the rectifier power factor and the total harmonic voltage and current distortion in the mains supply are determined. The DC motor for today remains the main type of the traction motor of the 25 kV, 50 Hz AC mainline electric locomotives of alternating current in Ukraine and in some other countries. To power such motors, diode or thyristor rectifiers are used. At the same time, it is known that converters on fully controlled semiconductor devices provide higher power efficiency. The studies allow determining what values of modulation frequency and depth provide a high power factor (more than 0.9) and minimum total harmonic voltage and current distortion distortions in the mains supply. This allows finding rational approaches to the selection of power circuits and control algorithms for active converters in the traction electric drive of electric locomotives. The efficiency of increasing the power factor and reducing the total harmonic voltage and current distortion can be achieved, first of all, by reducing the power consumption for traction of trains. According to the set of selected comparison criteria, the active current-source rectifier with a modulation frequency of 1,200 Hz is the most suitable for implementation in the traction electric drive of the electric locomotive. Provision of high power characteristics in a wide range of traction loads can be achieved in the multi-zone circuit of such a converter.
  • Ескіз
    Документ
    Нерегулярная коммутация в системе электромеханического преобразования энергии инерционного накопителя
    (НТУ "ХПИ", 2013) Омельяненко, Виктор Иванович; Оверьянова, Лилия Викторовна; Рябов, Евгений Сергеевич
    Приводятся алгоритм и математическая модель процесса нерегулярной коммутации в системе электромеханического преобразования энергии инерционного накопителя в составе тягового привода электроподвижного состава, а также проводится количественная оценка нерегулярной коммутации путем имитационного моделирования.
  • Ескіз
    Документ
    Аппроксимация параметров математической модели электроамортизатора
    (НТУ "ХПИ", 2013) Сергиенко, Антон Николаевич; Любарский, Борис Григорьевич; Сергиенко, Николай Егорович
    В работе представлена структура определения аппроксимирующего полинома, позволяющего идентифицировать потокосцепление и электромагнитную силу математической модели электроамортизатора.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние параметров исполнительного механизма на показатели работы линейного двигателя в системе привода наклона вагонов скоростных поездов
    (НТУ "ХПИ", 2011) Омельяненко, Виктор Иванович; Любарский, Борис Григорьевич; Якунин, Дмитрий Игоревич
    На примере решения тестовой задачи при помощи математической и имитационной модели, показан алгоритм выбора параметров линейного двигателя для привода системы наклона кузовов и сформулирована задача выбора параметров механической части и линейного двигателя как задача многокритериальной оптимизации.
  • Ескіз
    Документ
    К вопросу определения электромагнитного момента реактивного индукторного двигателя с аксиальным магнитным потоком
    (НТУ "ХПИ", 2010) Рябов, Евгений Сергеевич; Любарский, Борис Григорьевич; Зюзин, Дмитрий Юрьевич; Емельянов, Вадим Леонидович
    Приведена математическая модель для определения электромагнитного момента индукторного реактивного двигателя с аксиальным магнитным потоком. Особенностью модели является нахождение момента путем интеграции закона изменения магнитной проводимости.
  • Ескіз
    Документ
    Определение электродинамических сил в токоограничивающих реакторах тяговых подстанций
    (НТУ "ХПИ", 2013) Бутенко, Н. Е.
    Получена математическая модель и алгоритм расчета электродинамических сил, действующих непосредственно на витки токоограничивающего реактора тяговых подстанций. Данная модель позволяет оценить степень надежности токоограничивающего реактора тяговых подстанций в аварийных режимах короткого замыкания контактной сети