Кафедра "Автомобіле- і тракторобудування"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/5257

Офіційний сайт кафедри https://web.kpi.kharkov.ua/ait/

Кафедра "Автомобіле- і тракторобудування" (первісна назва – кафедра "Тракторобудування") створена разом із Харківським тракторним заводом у 1930 році у складі новоствореного автотракторного факультету (пізніше – факультет транспортного машинобудування). Засновником кафедри "Автомобіле- і тракторобудування" був академік, доктор технічних наук, професор Медведєв Михайло Іванович, який очолював кафедру з 1930 по 1962г.

У 1972 році на базі кафедри "Автомобіле- і тракторобудування" було створено спеціальну кафедру "Колісні і гусеничні машини" для підготовки спеціалістів з танкобудування.

Кафедра "Автомобіле- і тракторобудування" за роки її існування внесла гідний внесок у становлення і розвиток наукової думки в області теорії автомобілів і тракторів.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють 3 доктори технічних наук, 8 кандидатів технічних наук, 1 співробітник має звання професора, 7 – звання доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 5 з 5
  • Ескіз
    Документ
    Исследование потерь мощности в аксиальнопоршневых гидромашинах
    (НТУ "ХПІ", 2017) Аврунин, Григорий Аврамович; Самородов, Вадим Борисович; Мороз, Ирина Ивановна
    Дан анализ технического уровня аксиальнопоршневых гидромашин, используемых в мобильных объемных гидроприводах и преимущественно в замкнутой цепи циркуляции рабочей жидкости, в том числе ведущих зарубежных фирм и отечественных производства Кропивницкого ОАО Гидросила, в которых благодаря переходу на давление рабочей жидкости до 45 МПа существенно повышен технический уровень. Приведены результаты потерь мощности в насосах и гидромоторах на режимах, отличных от номинального, включая определение мощности приводящего двигателя насоса при "нулевом" положении наклонного диска и перепада давлений на гидромоторе при работе на режиме холостого хода. Учет этих видов потерь важен с точки зрения минимизации потерь мощности при работе гидроприводов в составе гидромеханических трансмиссий и обеспечения достаточного отвода тепла.
  • Ескіз
    Документ
    Анализ развития номенклатуры объемных гидромашин ОАО "Пневмостроймашина"
    (НТУ "ХПИ", 2011) Аврунин, Григорий Аврамович; Самородов, Вадим Борисович; Деркач, Олег Игоревич; Мирошниченко, Н. В.; Ткачев, О. Ю.
    Рассмотрены пути развития и современная номенклатура производства объемных гидромашин ООО «ПНЕВМОСТРОЙМАШИНА»
  • Ескіз
    Документ
    О некоторых разработках ВНИИГидропривод, выполненных выпускниками кафедры "Гидравлические машины"
    (НТУ "ХПИ", 2015) Аврунин, Григорий Аврамович
    Дан краткий обзор некоторых разработок отдела проектирования насосов Всесоюзного научно–исследовательского института промышленных гидроприводов, выполненных выпускниками кафедры "Гидравлические машины" Национального технического университета "ХПИ". Эти работы посвящены снижению минимальной частоты вращения гидромоторов, созданию усовершенствованных конструкций гидромоторов и объемных гидропередач повышенного технического уровня типа ГОП–900, обеспечивающих высокие скоростные и температурные характеристики.
  • Ескіз
    Документ
    Анализ современных регуляторов изменения рабочего объема гидромашин
    (НТУ "ХПИ", 2011) Твердохлеб, Е. В.; Аврунин, Григорий Аврамович
    Наведений аналіз характеристик регуляторів зміни робочого об'єму гідромашин, використовуваних в будівельно-дорожній техніці.
  • Ескіз
    Документ
    Оценка технического уровня объемных гидромашин
    (НТУ "ХПИ", 2011) Шевцов, Вадим Михайлович; Аврунин, Григорий Аврамович
    У статті описана методика розрахунку основних оціночних показників технічного рівня об'ємних гідромашин, а також на їх основі проведено короткий аналіз гідромашин вітчизняного і зарубіжного виробництва.