Кафедра "Автомобіле- і тракторобудування"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/5257

Офіційний сайт кафедри https://web.kpi.kharkov.ua/ait/

Кафедра "Автомобіле- і тракторобудування" (первісна назва – кафедра "Тракторобудування") створена разом із Харківським тракторним заводом у 1930 році у складі новоствореного автотракторного факультету (пізніше – факультет транспортного машинобудування). Засновником кафедри "Автомобіле- і тракторобудування" був академік, доктор технічних наук, професор Медведєв Михайло Іванович, який очолював кафедру з 1930 по 1962г.

У 1972 році на базі кафедри "Автомобіле- і тракторобудування" було створено спеціальну кафедру "Колісні і гусеничні машини" для підготовки спеціалістів з танкобудування.

Кафедра "Автомобіле- і тракторобудування" за роки її існування внесла гідний внесок у становлення і розвиток наукової думки в області теорії автомобілів і тракторів.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють 3 доктори технічних наук, 8 кандидатів технічних наук, 1 співробітник має звання професора, 7 – звання доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 5 з 5
  • Ескіз
    Документ
    Выбор кинематических схем ГОМТ разных типов для сельскохозяйственного трактора класса 1,4
    (НТУ "ХПИ", 2011) Самородов, Вадим Борисович; Деркач, Олег Игоревич; Шуба, Сергей Александрович; Колодяжный, Александр Владимирович
    В статье проведено сравнение двухпоточной гидрообъемной-механической трансмиссии с расположением дифференциала на выходе и на входе гидропередачи, выполнен расчет основных характеристик и проанализированы потоки мощностей в приведенных схемах трансмиссий.
  • Ескіз
    Документ
    Анализ альтернативной конструкции гидрообъемного механизма поворота гусеничного трактора ХТЗ–200
    (НТУ "ХПИ", 2015) Самородов, Вадим Борисович; Яловол, Иван Владимирович; Деркач, Олег Игоревич; Митцель, Николай Александрович
    Предложена альтернативная конструкция гидрообъемного механизма поворота гусеничного трактора ХТЗ–200, которая позволит повысить максимальную скорость движения трактора до 16 км/ч с учетом применения серийной коробки передач колесного трактора и минимальных доработок существующего трактора ХТЗ–200. Составлена математическая модель поворота трактора, определены рациональные конструктивные параметры ГОМП и объем гидромашин ГОП, определены значения моментов и угловых скоростей на звеньях трансмиссии трактора.
  • Ескіз
    Документ
    Обзор современных трансмиссий многоосных транспортных средств
    (НТУ "ХПИ", 2012) Самородов, Вадим Борисович; Деркач, Олег Игоревич; Яловол, Иван Владимирович; Мормило, Я. М.; Воловик, Н. В.; Решетило, В. И.; Павлов, А. Е.
    Проведен сравнительный анализ применения полнопоточной гидрообъемной и электрической (гибридной) трансмиссий многоосных транспортных средств. Определены преимущества и недостатки данных трансмиссий, проведен анализ по критерию КПД, как основного показателя, определяющего технико-экономические характеристики.
  • Ескіз
    Документ
    Оригинальная бесступенчатая гидрообъемно- механическая трансмиссия для гусеничных тракторов
    (НТУ "ХПИ", 2014) Самородов, Вадим Борисович; Деркач, Олег Игоревич; Шуба, Сергей Александрович; Яловол, Иван Владимирович
    В статье приведенные материалы относительно преимуществ применения гидрообъемно-механических трансмиссий для гусеничных тракторов типа Т-150/Т-181. Обосновано целесообразность разработки бесступенчатой гидрообъемно-механической трансмиссии для гусеничного трактора с возможностью осуществления бесступенчатого поворота без разрыва потока мощности. Приведен анализ характеристик гидрообъемно-механической трансмиссии для гусеничного трактора.
  • Ескіз
    Документ
    Бесступенчатая гидрообъемно-механическая трансмиссия колесного трактора классической компоновки
    (НТУ "ХПИ", 2012) Самородов, Вадим Борисович; Шуба, Сергей Александрович; Деркач, Олег Игоревич; Яловол, Иван Владимирович; Рябиченко, Евгений Александрович
    Выполнено расчетно-теоретическое обоснование оригинальной бесступенчатой гидрообъемно-механической трансмиссии для применения в колесном сельскохозяйственном тракторе классической компоновки. Определены основные характеристики трактора с бесступенчатой ГОМТ при движении на первом тяговом и втором транспортном скоростных диапазонах при реализации полной мощности двигателя