Кафедра "Автомобіле- і тракторобудування"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/5257

Офіційний сайт кафедри https://web.kpi.kharkov.ua/ait/

Кафедра "Автомобіле- і тракторобудування" (первісна назва – кафедра "Тракторобудування") створена разом із Харківським тракторним заводом у 1930 році у складі новоствореного автотракторного факультету (пізніше – факультет транспортного машинобудування). Засновником кафедри "Автомобіле- і тракторобудування" був академік, доктор технічних наук, професор Медведєв Михайло Іванович, який очолював кафедру з 1930 по 1962г.

У 1972 році на базі кафедри "Автомобіле- і тракторобудування" було створено спеціальну кафедру "Колісні і гусеничні машини" для підготовки спеціалістів з танкобудування.

Кафедра "Автомобіле- і тракторобудування" за роки її існування внесла гідний внесок у становлення і розвиток наукової думки в області теорії автомобілів і тракторів.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють 3 доктори технічних наук, 8 кандидатів технічних наук, 1 співробітник має звання професора, 7 – звання доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 8 з 8
  • Ескіз
    Документ
    Экспериментальное исследование нагружения трансмиссии и двигателя автогрейдера
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2015) Краснокутский, Владимир Николаевич; Шевченко, В. А.; Краснокутский, Максим Владимирович
  • Ескіз
    Документ
    Математическая модель полуприцепного скрепера
    (Приднепровская государственная академия строительства и архитектуры, 2012) Краснокутский, Владимир Николаевич; Ковалевский, С. Г.; Бессонов, М. М.
    Цель статьи. Изучение влияния различных факторов на режим нагружения скрепера для разработки путей и средств снижения динамических нагрузок в металлоконструкции скрепера.
  • Ескіз
    Документ
    Повышение комфортабельности автомобиля при разгоне совершенствованием конструкции и методов управления моторно-трансмиссионной установки
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2021) Подригало, Михаил Абович; Краснокутский, Владимир Николаевич; Ткаченко, Александр Сергеевич
    Для оценки и обеспечения комфортабельности движения при разгоне и торможении используется производная ускорения по времени. Частое и быстрое изменение ускорения означает частую и быструю деформацию, что может привести к разрушению груза. В статье предлагается свести к минимуму величину ускорения за счет рационального выбора передаточных чисел трансмиссии на промежуточных передачах и закона изменения крутящего момента двигателя. Применение бесступенчатых передач позволяет решить поставленную задачу путем выбора рационального закона изменения передаточного числа трансмиссии. Предложена методика выбора на стадии проектирования автомобиля максимальной эффективной мощности двигателя и передаточного числа трансмиссии на высшей передаче, учитывающая усовершенствованную формулу для расчета аэродинамического сопротивления движению. Определены требуемые законы изменения эффективности крутящего момента и мощности двигателя. Применение бесступенчатой трансмиссии позволяет осуществлять работу двигателя на постоянном скоростном режиме и обеспечивает управление разгоном автомобиля за счет изменения подачи топлива. Определено, что мощность двигателя, затрачиваемая на движение с регулированием ускорения автомобиля, будет меньше, чем при нерегулированном разгоне в случае, если показатель степени при скорости автомобиля, полученный экспериментально, меньше единицы.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование тягово-сцепных свойств макета машины c объемными гидроприводами на ведущие колеса
    (Харківський університет повітряних сил ім. Івана Кожедуба, 2015) Мандрыка, Владимир Ростиславович; Краснокутский, Владимир Николаевич
  • Ескіз
    Документ
    Оценка легкости управления передним поворотным мостом перспективного тракторного самоходного шасси
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2020) Подригало, Михаил Абович; Бобошко, Александр Андреевич; Разаренов, Леонид Владимирович; Закапко, Александр Григорьевич; Зинченко, Елена Ивановна; Краснокутский, Владимир Николаевич
    В известной научно-технической литературе недостаточно внимания уделено исследованию динамики колесных машин с поворотным передним мостом. Применение поворотного моста по сравнению с поворотными направляющими колесами позволяет свести к минимуму момент сопротивления повороту, уменьшить износ шин и улучшить манёвренность указанных машин. Применение переднего поворотного моста на тракторных самоходных шасси является наиболее удачным, поскольку под технологической рамой имеется достаточное по размерам пространство. Момент сопротивления повороту направляющего моста пропорционален величине боковой силы, действующей на переднюю ось. В статье показано, что при определенном законе движения поворотного моста возможно снижение боковой силы на передней оси до нуля, а значит – уменьшение до нуля момента сопротивления повороту. Предложен алгоритм автоматического управления процессом поворота переднего моста.
  • Ескіз
    Документ
    Оптимизация параметров быстроходных кулачковых и кулачково-рычажных механизмов
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Зинченко, Елена Ивановна; Прокопенко, Николай Викторович; Краснокутский, Владимир Николаевич; Крахмалев, Александр Викторович
    Обсуждается вопрос постановки задач оптимизации параметров кулачковых и кулачково-рычажных механизмов в свете системного подхода к проектированию. Анализируется современное состояние оптимизационного синтеза рассматриваемых типов механизмов. Исходными данными при оптимизации параметров являются: перемещения ведомого звена на всех участках интервала движения, соответствующие им фазовые углы поворота кулачка и закон изменения внешней нагрузки. Искомыми являются параметры передаточного механизма, параметры кулачкового механизма (межцентровое расстояние, длина коромысла, радиус ролика, минимальный радиус-вектор профиля кулачка) и параметры законов движения ведомого звена на каждом интервале его перемещения, которые задаются в виде алгебраических многочленов либо сплайнов. Также искомыми могут быть и конструктивные параметры механизма, например, ширина линии контакта пары кулачок- ролик, размеры низших кинематических пар, жесткость и предварительное сжатие пружины в случае силового замыкания высшей пары. Общее количество искомых параметров зависит от выбранного в процессе реализации алгоритма комплексной оптимизации уровня решения задачи оптимизации рассматриваемого механизма. К числу обязательных ограничений при оптимизации параметров кулачково-рычажных механизмов следует отнести габаритные, которые позволяют разместить механизм в отведенном для него пространстве. Кроме того, могут встречаться специфические ограничения, отражающие особенности выполняемых технологических операций и условий работы механизма. В указанной постановке решены задачи оптимизации параметров ряда тестовых и реальных кулачковых и кулачково-рычажных механизмов полиграфических и текстильных машин.
  • Ескіз
    Документ
    К вопросу использования антигелевых присадок в дизельном топливе
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2017) Агапов, Олег Николаевич; Краснокутский, Владимир Николаевич; Наумов, И. С.
  • Ескіз
    Документ
    Математическая модель движения корнеуборочной машины с объемными гидроприводами ведущего и управляемого мостов
    (НТУ "ХПИ", 2017) Мандрыка, Владимир Ростиславович; Краснокутский, Владимир Николаевич
    Разработана математическая модель движения макета корнеуборочной машины КС-6В с объемными гидроприводами (ОГП) ведущего и управляемого мостов в процессе уборки сахарной свеклы. Учитывается влияние работы дисковых рабочих органов, которые могут рассматриваться как дополнительный ведущий мост. Рассматриваемая математическая модель обеспечивает определение изменения траектории движения корнеуборочной машины с учетом поперечного угла наклона профиля поля. Проведенные экспериментальные исследования показали их хорошую сходимость (от 8% до 10% расхождений) с теоретическими результатами.