Кафедра "Автомобіле- і тракторобудування"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/5257

Офіційний сайт кафедри https://web.kpi.kharkov.ua/ait/

Кафедра "Автомобіле- і тракторобудування" (первісна назва – кафедра "Тракторобудування") створена разом із Харківським тракторним заводом у 1930 році у складі новоствореного автотракторного факультету (пізніше – факультет транспортного машинобудування). Засновником кафедри "Автомобіле- і тракторобудування" був академік, доктор технічних наук, професор Медведєв Михайло Іванович, який очолював кафедру з 1930 по 1962г.

У 1972 році на базі кафедри "Автомобіле- і тракторобудування" було створено спеціальну кафедру "Колісні і гусеничні машини" для підготовки спеціалістів з танкобудування.

Кафедра "Автомобіле- і тракторобудування" за роки її існування внесла гідний внесок у становлення і розвиток наукової думки в області теорії автомобілів і тракторів.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють 3 доктори технічних наук, 8 кандидатів технічних наук, 1 співробітник має звання професора, 7 – звання доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 5 з 5
  • Ескіз
    Документ
    Определение рациональной энергонасыщенности пахотного МТА на базе колесного сельскохозяйственного трактора
    (НТУ "ХПИ", 2011) Ребров, Алексей Юрьевич; Самородов, Вадим Борисович; Кучков, В. В.
    Приведена методика определения рациональной энергонасыщенности пахотного МТА на базе колесного трактора с точки зрения получения максимального прироста продуктивности на основе поля градиентов производительности.
  • Ескіз
    Документ
    Пути повышения производительности пахотных МТА на базе колесных тракторов
    (НТУ "ХПИ", 2011) Ребров, Алексей Юрьевич; Кучков, В. В.
    Предложена методика определения направлений модернизации тракторов путем совместного изменения веса трактора и мощности его двигателя на основе использования поверхности производительности пахотного МТА и вектора-градиента, который обеспечивает максимальный прирост производительности при соответствующем изменении основных параметров трактора с учетом передаточных чисел трансмиссии.
  • Ескіз
    Документ
    Статистические данные о современных сельскохозяйственных тракторах мировых производителей
    (НТУ "ХПИ", 2011) Ребров, Алексей Юрьевич; Кучков, В. В.
    Наведений аналіз статистичних даних про сучасні сільськогосподарські трактори світових виробників і визначені закони розподілу енергонасиченості і потужності модельного ряду тракторів. Виявлена відповідність розподілу тракторів за потужністю двигуна розподілу обсягів продажу за кількістю проданих одиниць і у грошовому еквіваленті.
  • Ескіз
    Документ
    Анализ аналитических зависимостей для определения коэффициента буксования тракторных шин
    (НТУ "ХПИ", 2012) Ребров, Алексей Юрьевич; Кучков, В. В.
    Приведен анализ аналитических зависимостей силы тяги тракторной шины от коэффициента буксования и физико-механических свойств грунта в соответствии с методиками, которые применяются при расчете процессов образования силы тяги трактора.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование тягово-сцепных свойств тракторных шин с использованием их универсальных характеристик
    (НТУ "ХПИ", 2013) Ребров, Алексей Юрьевич; Кучков, В. В.; Краснояружский, И. С.
    В статье рассмотрена возможность улучшения тягово-сцепных свойств тракторных шин при выборе оптимальных параметров: вертикальной нагрузки и внутреннего давления воздуха в шине, с использованием известных методик, которые применяются при расчете взаимодействия ведущего колеса с опорной поверхностью.