Кафедра "Автомобіле- і тракторобудування"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/5257

Офіційний сайт кафедри https://web.kpi.kharkov.ua/ait/

Кафедра "Автомобіле- і тракторобудування" (первісна назва – кафедра "Тракторобудування") створена разом із Харківським тракторним заводом у 1930 році у складі новоствореного автотракторного факультету (пізніше – факультет транспортного машинобудування). Засновником кафедри "Автомобіле- і тракторобудування" був академік, доктор технічних наук, професор Медведєв Михайло Іванович, який очолював кафедру з 1930 по 1962г.

У 1972 році на базі кафедри "Автомобіле- і тракторобудування" було створено спеціальну кафедру "Колісні і гусеничні машини" для підготовки спеціалістів з танкобудування.

Кафедра "Автомобіле- і тракторобудування" за роки її існування внесла гідний внесок у становлення і розвиток наукової думки в області теорії автомобілів і тракторів.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють 3 доктори технічних наук, 8 кандидатів технічних наук, 1 співробітник має звання професора, 7 – звання доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 4 з 4
  • Ескіз
    Документ
    Исследования колебаний тракторов, оборудованных пневморессорной и серийной подвесками при движении по грунтовой дороге
    (НТУ "ХПИ", 2017) Мамонтов, Анатолий Геннадьевич
    Проведен анализ численных данных, полученных в результате проведения сравнительных экспериментальных исследований плавности хода машинотракторного агрегата на базе колёсного трактора, оснащённого различными типами систем подрессоривания переднего моста, а именно серийной рессорной подвеской, пневморессорной подвеской с дополнительными резервуарами без амортизаторов и пневморессорной подвеской с дополнительными резервуарами с амортизаторами, при движении по дороге с грунтовым покрытием. Установлены зависимости изменения среднеквадратических ускорений сиденья водителя, среднеквадратических вертикальных и горизонтальных ускорений пола кабины, среднеквадратических ускорений рамы над передним мостом, среднеквадратических ускорений переднего и заднего моста, а также среднеквадратических относительных перемещений рамы и переднего моста в октавных полосах, соответствующих среднегеометрическим частотам 1 Гц, 2 Гц, 4 Гц, 8 Гц и 16 Гц при движении на передачах транспортного рада.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование плавности хода тракторов с пневморессорной и серийной подвесками при выполнении пахотных работ
    (НТУ "ХПИ", 2015) Мамонтов, Анатолий Геннадьевич
    Проведен анализ численных данных, полученных в результате проведения сравнительных экспериментальных исследований плавности хода машинотракторного агрегата на базе колёсного трактора, оснащённого тремя типа систем подрессоривания переднего моста, а именно серийной рессорной подвеской, пневморессорной подвеской с дополнительными резервуарами без амортизаторов и пневморессорной подвеской с дополнительными резервуарами с амортизаторами, при выполнении пахотных работ с плугом ПЛН–5–35. Установлены зависимости изменения среднеквадратических ускорений сиденья водителя, пола кабины, переднего моста и заднего моста в октавных полосах, соответствующих среднегеометрическим частотам 1 Гц, 2 Гц, 4 Гц, 8 Гц и 16 Гц при движении на первой и второй передаче при выполнении пахоты. Так же установлены зависимости изменения относительных перемещений рамы и переднего моста в октавных полосах частот при движении на первой и второй передаче.
  • Ескіз
    Документ
    Сравнительные исследования динамической нагруженности ходовой системы колёсных тракторов с пневморессорной и серийной подвесками
    (НТУ "ХПИ", 2014) Мамонтов, Анатолий Геннадьевич
    В статье определенены значения динамических нагрузок на передние и задние колёса трактора, оборудованного системой подрессоривания различной конструкции. Проведен анализ численных данных, полученных в результате сравнительных экспериментальных исследований динамической нагруженности ходовой системы машинотракторных агрегатов оснащенных пневматической и серийной системами подрессоривания.
  • Ескіз
    Документ
    Сравнительные исследования колебаний тракторов с пневморессорной и серийной подвесками при движении по асфальтированной дороге
    (НТУ "ХПИ", 2013) Мамонтов, Анатолий Геннадьевич
    Проведен анализ численных данных, полученных в результате сравнительных экспериментальных исследований параметров плавности движения машинотракторных агрегатов, оснащенных пневматической и серийной системами подрессоривания. Установлены зависимости величин среднеквадратичных вертикальных ускорений от скорости движения по дороге с асфальтным покрытием.