Кафедра "Автомобіле- і тракторобудування"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/5257

Офіційний сайт кафедри https://web.kpi.kharkov.ua/ait/

Кафедра "Автомобіле- і тракторобудування" (первісна назва – кафедра "Тракторобудування") створена разом із Харківським тракторним заводом у 1930 році у складі новоствореного автотракторного факультету (пізніше – факультет транспортного машинобудування). Засновником кафедри "Автомобіле- і тракторобудування" був академік, доктор технічних наук, професор Медведєв Михайло Іванович, який очолював кафедру з 1930 по 1962г.

У 1972 році на базі кафедри "Автомобіле- і тракторобудування" було створено спеціальну кафедру "Колісні і гусеничні машини" для підготовки спеціалістів з танкобудування.

Кафедра "Автомобіле- і тракторобудування" за роки її існування внесла гідний внесок у становлення і розвиток наукової думки в області теорії автомобілів і тракторів.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють 3 доктори технічних наук, 8 кандидатів технічних наук, 1 співробітник має звання професора, 7 – звання доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 7 з 7
  • Ескіз
    Документ
    К вопросу определения количества и расхода топлива автомобилем
    (НТУ "ХПИ", 2009) Сергиенко, Николай Егорович; Маренич, А. Н.; Сергиенко, Антон Николаевич
    Представлено результати визначення структури, параметрів і характеристик пристрою для визначення кількості палива в баці й витрати палива автомобілем, виконаного на базі мікропроцесора з використанням штатних датчиків.
  • Ескіз
    Документ
    Обзор методов и средств экспресс-контроля состояния водителя
    (НТУ "ХПИ", 2010) Сергиенко, Николай Егорович; Маренич, А. Н.
    Наведено аналіз методів та засобів контролю стануводія автомобіля з використанням інформації з датчиків що реєструються з поверхні тіла водія. Проведено порівнювальний аналіз ефективності їх використання та запропоновано використовування метода заснованого на вейвлет перетворенні сигналу електрокардіограми.
  • Ескіз
    Документ
    Управление потоками мощности ДВС как средство улучшения технико-экономических показателей автомобиля
    (НТУ "ХПИ", 2011) Сергиенко, Антон Николаевич; Маренич, А. Н.; Самородов, Вадим Борисович; Сергиенко, Николай Егорович
    Предложено использование управления потоками мощности на автомобиле для улучшения его технико-экономических показателей. Разработанная структурная и электрическая схема системы управления потоками мощности автомобиля, подобраны необходимые датчики для системы. Составлены алгоритмы работы составных частей системы управления потоками мощности, разработан интерфейс системы управления.
  • Ескіз
    Документ
    Многофакторная система анализа состояния водителя
    (НТУ "ХПИ", 2012) Сергиенко, Николай Егорович; Маренич, А. Н.
    Рассмотрен метод оценки изменения состояния здоровья водителя транспортного средства, основанный на использовании многофакторной системы. Использование системы снижает риск возникновения непредвиденных ситуаций при движении автомобиля.
  • Ескіз
    Документ
    Сравнительный анализ методов математической обработки кардиосигналов водителя в виртуальном кардиографе
    (НТУ "ХПИ", 2012) Сергиенко, Николай Егорович; Маренич, А. Н.
    В статье проведен сравнительный анализ существующих методов математической обработки кардиосигналов водителя транспортного средства, выбран наилучший метод анализа, основанный на вейвлет преобразовании.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние способов заряда свинцово-кислотных аккумуляторных батарей на их состояние
    (НТУ "ХПИ", 2014) Сергиенко, Николай Егорович; Сергиенко, Антон Николаевич; Оверко, Николай Евгеньевич; Маренич, А. Н.
    В работе проведён анализ существующих способов заряда кислотных аккумуляторных батарей. Описаны основные применяемые способы заряда аккумуляторов, их достоинства и недостатки. Предложен способ заряда аккумуляторов, который включает 3 этапа: десульфатацию, основной заряд и уравнительный заряд. Разработана структурная схема зарядного устройства, включающая трансформатор, тиристоры, блок управления тиристорами, блок регулировки разрядного тока, главный блок регулирования разрядного тока. Определен алгоритм работы зарядного устройства в зависимости от технического состояния аккумуляторной батареи. Переключение этапов заряда осуществляется в зависимости от параметров аккумулятора.
  • Ескіз
    Документ
    Автомобильный цифровой измеритель уровня топлива
    (НТУ "ХПИ", 2007) Сергиенко, Николай Егорович; Маренич, А. Н.
    In this work made the research about the choice of the circuit and structure automobile measurement of a fuel level. The block diagram, working-algorithm of digital measurement of a fuel level and its design are submitted.