Кафедра "Автомобіле- і тракторобудування"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/5257

Офіційний сайт кафедри https://web.kpi.kharkov.ua/ait/

Кафедра "Автомобіле- і тракторобудування" (первісна назва – кафедра "Тракторобудування") створена разом із Харківським тракторним заводом у 1930 році у складі новоствореного автотракторного факультету (пізніше – факультет транспортного машинобудування). Засновником кафедри "Автомобіле- і тракторобудування" був академік, доктор технічних наук, професор Медведєв Михайло Іванович, який очолював кафедру з 1930 по 1962г.

У 1972 році на базі кафедри "Автомобіле- і тракторобудування" було створено спеціальну кафедру "Колісні і гусеничні машини" для підготовки спеціалістів з танкобудування.

Кафедра "Автомобіле- і тракторобудування" за роки її існування внесла гідний внесок у становлення і розвиток наукової думки в області теорії автомобілів і тракторів.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють 3 доктори технічних наук, 8 кандидатів технічних наук, 1 співробітник має звання професора, 7 – звання доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 8 з 8
  • Ескіз
    Документ
    Основные параметры гидрообъемно-механических трансмиссий, работающих по схеме "дифференциал на выходе"
    (Технологический центр, 2012) Самородов, Вадим Борисович; Бондаренко, Анатолий Игоревич
    В работе приведены наиболее часто используемые схемы гидрообъемно-механических трансмиссий, работающих по схеме "дифференциал на выходе", составлены упрощенные кинематические и структурные схемы гидрообъемно-механических трансмиссий с различным соединением механической и гидравлической ветви со звеньями планетарного механизма, определены основные параметры рассмотренных трансмиссий
  • Ескіз
    Документ
    Результаты математического моделирования трансмиссии Fendt Vario колесных тракторов 900 серии
    (НТУ "ХПИ", 2011) Самородов, Вадим Борисович; Бондаренко, Анатолий Игоревич
    В работе определены и проанализированы основные параметры трансмиссии тракторов серии Fendt 900 Vario: коэффициент полезного действия трансмиссии, гидрообъемной передачи, кинематические и силовые параметры трансмиссии и т.д.
  • Ескіз
    Документ
    Анализ возможности применения ГОМТ в многоколесных транспортных средствах
    (НТУ "ХПИ", 2015) Самородов, Вадим Борисович; Деркач, Олег Игоревич; Шуба, Сергей Александрович; Мормило, Я. М.; Поторока, А. В.; Бутылин, А. А.; Журавлев, С. В.
    В статье представлены материалы, указывающие на преимущества применения ГОМТ в многоколесных транспортных средствах на примере его применения в составе БТР-4. Применение бесступенчатой двухпоточной гидрообъемно-механической трансмиссии является альтернативой, которая сможет объединить достоинства передовых технических решений при приемлемых значениях КПД. Предлагаемая бесступенчатая трансмиссия построена по принципу суммирования механического и гидравлического потоков мощности дифференциалом на выходе и реализует три диапазона, включаемые последовательно, с помощью фрикционных муфт коробки с полной синхронизацией управляющих элементов при управлении насосом.
  • Ескіз
    Документ
    Анализ альтернативной конструкции гидрообъемного механизма поворота гусеничного трактора ХТЗ–200
    (НТУ "ХПИ", 2015) Самородов, Вадим Борисович; Яловол, Иван Владимирович; Деркач, Олег Игоревич; Митцель, Николай Александрович
    Предложена альтернативная конструкция гидрообъемного механизма поворота гусеничного трактора ХТЗ–200, которая позволит повысить максимальную скорость движения трактора до 16 км/ч с учетом применения серийной коробки передач колесного трактора и минимальных доработок существующего трактора ХТЗ–200. Составлена математическая модель поворота трактора, определены рациональные конструктивные параметры ГОМП и объем гидромашин ГОП, определены значения моментов и угловых скоростей на звеньях трансмиссии трактора.
  • Ескіз
    Документ
    Обоснование применения гидрообъемно–механических трансмиссий на колесных тракторах путем экспериментального определения основных эксплуатационных характеристик гидрообъемной передачи
    (НТУ "ХПИ", 2015) Самородов, Вадим Борисович; Деркач, Олег Игоревич; Шуба, Сергей Александрович; Шевцов, Вадим Михайлович; Митцель, Николай Александрович
    Проведены экспериментальные исследования гидрообъемной передачи, входящей в состав гидрообъемно–механической трансмиссии, и получены основные параметры, характеризующие эффективность ее работы. В результате эксперимента подтверждена эффективность бесступенчатой гидрообъемно–механической трансмиссии и целесообразность ее использования на колесных тракторах различного тягового класса. Представлена кинематическая схема оригинального испытательного стенда трансмиссии и места подключения регистрирующих контрольно–измерительных приборов.
  • Ескіз
    Документ
    Разработка бесступенчатой трансмиссии трактора класса 1,4 классической компоновки
    (НТУ "ХПИ", 2011) Самородов, Вадим Борисович; Деркач, Олег Игоревич; Колодяжный, Александр Владимирович
    У статті наведений аналіз змодельованої двопоточної трансмісії трактора при варіюванні параметрами гідравліки, вагою машини та обертами двигуна.
  • Ескіз
    Документ
    Обзор современных трансмиссий многоосных транспортных средств
    (НТУ "ХПИ", 2012) Самородов, Вадим Борисович; Деркач, Олег Игоревич; Яловол, Иван Владимирович; Мормило, Я. М.; Воловик, Н. В.; Решетило, В. И.; Павлов, А. Е.
    Проведен сравнительный анализ применения полнопоточной гидрообъемной и электрической (гибридной) трансмиссий многоосных транспортных средств. Определены преимущества и недостатки данных трансмиссий, проведен анализ по критерию КПД, как основного показателя, определяющего технико-экономические характеристики.
  • Ескіз
    Документ
    Математическое моделирование гидромеханических потерь и КПД в быстроходных гидрообъемных машинах с шаровыми поршнями
    (НТУ "ХПИ", 2002) Самородов, Вадим Борисович; Рогов, А. В.; Ярмак, Николай Сергеевич
    В статье разработана математическая модель гидродинамических потерь в радиально - поршневых гидромашинах со сферическими поршнями. Адекватность разработанной математической модели подтверждена сравнительным анализом с экспериментальными данными.