Кафедра "Автомобіле- і тракторобудування"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/5257

Офіційний сайт кафедри https://web.kpi.kharkov.ua/ait/

Кафедра "Автомобіле- і тракторобудування" (первісна назва – кафедра "Тракторобудування") створена разом із Харківським тракторним заводом у 1930 році у складі новоствореного автотракторного факультету (пізніше – факультет транспортного машинобудування). Засновником кафедри "Автомобіле- і тракторобудування" був академік, доктор технічних наук, професор Медведєв Михайло Іванович, який очолював кафедру з 1930 по 1962г.

У 1972 році на базі кафедри "Автомобіле- і тракторобудування" було створено спеціальну кафедру "Колісні і гусеничні машини" для підготовки спеціалістів з танкобудування.

Кафедра "Автомобіле- і тракторобудування" за роки її існування внесла гідний внесок у становлення і розвиток наукової думки в області теорії автомобілів і тракторів.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють 3 доктори технічних наук, 8 кандидатів технічних наук, 1 співробітник має звання професора, 7 – звання доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 12
  • Ескіз
    Документ
    Методика определения оптимальной схемы для бесступенчатой гидрообъемно-механической трансмиссии трактора с использованием весовых коэффициентов критериев оценки
    (НТУ "ХПИ", 2010) Самородов, Вадим Борисович; Шуба, Сергей Александрович
    Запропоновано методику визначення оптимальної схеми для безступінчастої гідрооб’ємно-механічної трансмісії трактора. Використовуються вагові коефіцієнти, що визначаються на основі експертних суджень. Наведено приклад визначення оптимальної схеми з ряду запропонованих.
  • Ескіз
    Документ
    Тяговые показатели гусеничного трактора с бесступенчатым механизмом поворота
    (НТУ "ХПИ", 2010) Смирнов, В. И.; Смирнов, Василий Васильевич; Шуба, Сергей Александрович
    Установлены зависимости тяговых показателей трактора и определен рациональный способ движения гусеничного движителя трактора с бесступенчатым механизмом поворота.
  • Ескіз
    Документ
    Выбор кинематических схем ГОМТ разных типов для сельскохозяйственного трактора класса 1,4
    (НТУ "ХПИ", 2011) Самородов, Вадим Борисович; Деркач, Олег Игоревич; Шуба, Сергей Александрович; Колодяжный, Александр Владимирович
    В статье проведено сравнение двухпоточной гидрообъемной-механической трансмиссии с расположением дифференциала на выходе и на входе гидропередачи, выполнен расчет основных характеристик и проанализированы потоки мощностей в приведенных схемах трансмиссий.
  • Ескіз
    Документ
    Анализ возможности применения ГОМТ в многоколесных транспортных средствах
    (НТУ "ХПИ", 2015) Самородов, Вадим Борисович; Деркач, Олег Игоревич; Шуба, Сергей Александрович; Мормило, Я. М.; Поторока, А. В.; Бутылин, А. А.; Журавлев, С. В.
    В статье представлены материалы, указывающие на преимущества применения ГОМТ в многоколесных транспортных средствах на примере его применения в составе БТР-4. Применение бесступенчатой двухпоточной гидрообъемно-механической трансмиссии является альтернативой, которая сможет объединить достоинства передовых технических решений при приемлемых значениях КПД. Предлагаемая бесступенчатая трансмиссия построена по принципу суммирования механического и гидравлического потоков мощности дифференциалом на выходе и реализует три диапазона, включаемые последовательно, с помощью фрикционных муфт коробки с полной синхронизацией управляющих элементов при управлении насосом.
  • Ескіз
    Документ
    Обоснование применения гидрообъемно–механических трансмиссий на колесных тракторах путем экспериментального определения основных эксплуатационных характеристик гидрообъемной передачи
    (НТУ "ХПИ", 2015) Самородов, Вадим Борисович; Деркач, Олег Игоревич; Шуба, Сергей Александрович; Шевцов, Вадим Михайлович; Митцель, Николай Александрович
    Проведены экспериментальные исследования гидрообъемной передачи, входящей в состав гидрообъемно–механической трансмиссии, и получены основные параметры, характеризующие эффективность ее работы. В результате эксперимента подтверждена эффективность бесступенчатой гидрообъемно–механической трансмиссии и целесообразность ее использования на колесных тракторах различного тягового класса. Представлена кинематическая схема оригинального испытательного стенда трансмиссии и места подключения регистрирующих контрольно–измерительных приборов.
  • Ескіз
    Документ
    Технико-экономические показатели колесного трактора с бесступенчатой двухпоточной гидрообъемно-механической трансмиссией
    (НТУ "ХПИ", 2014) Самородов, Вадим Борисович; Шуба, Сергей Александрович; Деркач, Олег Игоревич; Яловол, Иван Владимирович; Колодяжный, Александр Владимирович
    Представлены результаты разработки математической модели взаимосвязей режимов работы гидрообъемной-механической трансмиссии, крюковой нагрузки, действительной скорости движения МТА, потерь в трансмиссии, буксования колес трактора с основными ТЭП – производительностью, эффективным крюковым КПД, погектарным расходом топлива Произведен расчет и анализ основных технико-экономических показателей, а также определены рациональные режимы работы трактора с учетом балластирования.
  • Ескіз
    Документ
    Оригинальная бесступенчатая гидрообъемно- механическая трансмиссия для гусеничных тракторов
    (НТУ "ХПИ", 2014) Самородов, Вадим Борисович; Деркач, Олег Игоревич; Шуба, Сергей Александрович; Яловол, Иван Владимирович
    В статье приведенные материалы относительно преимуществ применения гидрообъемно-механических трансмиссий для гусеничных тракторов типа Т-150/Т-181. Обосновано целесообразность разработки бесступенчатой гидрообъемно-механической трансмиссии для гусеничного трактора с возможностью осуществления бесступенчатого поворота без разрыва потока мощности. Приведен анализ характеристик гидрообъемно-механической трансмиссии для гусеничного трактора.
  • Ескіз
    Документ
    Бесступенчатая гидрообъемно-механическая трансмиссия колесного трактора классической компоновки
    (НТУ "ХПИ", 2012) Самородов, Вадим Борисович; Шуба, Сергей Александрович; Деркач, Олег Игоревич; Яловол, Иван Владимирович; Рябиченко, Евгений Александрович
    Выполнено расчетно-теоретическое обоснование оригинальной бесступенчатой гидрообъемно-механической трансмиссии для применения в колесном сельскохозяйственном тракторе классической компоновки. Определены основные характеристики трактора с бесступенчатой ГОМТ при движении на первом тяговом и втором транспортном скоростных диапазонах при реализации полной мощности двигателя
  • Ескіз
    Документ
    Обоснование применения бесступенчатой гидрообъемно-механической трансмиссии для тракторов с двигателем мощностью 220 – 240 л.с.
    (НТУ "ХПИ", 2012) Самородов, Вадим Борисович; Забелышинский, З. Э.; Шуба, Сергей Александрович; Деркач, Олег Игоревич; Рябиченко, Евгений Александрович; Яловол, Иван Владимирович
    Представлено оригинальную бесступенчатую гидрообъемно-механическую трансмиссию для колесного трактора с ломающейся рамой с двигателем мощностью 220-240 л.с., которая обеспечивает роботу трактора на четырех скоростных диапазонах с бесступенчатым изменением скорости движения трактора в пределах каждого.
  • Ескіз
    Документ
    Сравнительный анализ схем гидрообъемно-механических трансмиссий колесного трактора на транспортных режимах
    (НТУ "ХПИ", 2012) Самородов, Вадим Борисович; Григоров, Отто Владимирович; Деркач, Олег Игоревич; Колодяжный, Александр Владимирович; Шуба, Сергей Александрович
    В статье выполнен сравнительный анализ схем двухпоточных трансмиссий разных типов при эксплуатации на транспортном диапазоне. Также рассчитаны основные параметры трансмиссий при данном режиме работы.