Кафедра "Автомобіле- і тракторобудування"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/5257

Офіційний сайт кафедри https://web.kpi.kharkov.ua/ait/

Кафедра "Автомобіле- і тракторобудування" (первісна назва – кафедра "Тракторобудування") створена разом із Харківським тракторним заводом у 1930 році у складі новоствореного автотракторного факультету (пізніше – факультет транспортного машинобудування). Засновником кафедри "Автомобіле- і тракторобудування" був академік, доктор технічних наук, професор Медведєв Михайло Іванович, який очолював кафедру з 1930 по 1962г.

У 1972 році на базі кафедри "Автомобіле- і тракторобудування" було створено спеціальну кафедру "Колісні і гусеничні машини" для підготовки спеціалістів з танкобудування.

Кафедра "Автомобіле- і тракторобудування" за роки її існування внесла гідний внесок у становлення і розвиток наукової думки в області теорії автомобілів і тракторів.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють 3 доктори технічних наук, 8 кандидатів технічних наук, 1 співробітник має звання професора, 7 – звання доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 4 з 4
  • Ескіз
    Документ
    Исследования динамической нагруженности ходовой системы колесного трактора при выполнении пахотных работ
    (НТУ "ХПИ", 2017) Мамонтов, Анатолий Геннадьевич
    В работе проведен анализ численных данных, полученных в результате проведения сравнительных экспериментальных исследований динамической нагруженности ходовой системы машинотракторного агрегата на базе колёсного трактора, оборудованного пневматической подвеской без амортизаторов, пневматической подвеской с гидравлическими амортизаторами, и серийной – рессорной системой подрессоривания, при выполнении пахотных работ с плугом ПЛН-5-35. Установлены зависимости изменения среднеквадратических нагрузок на колёса переднего и заднего мостов в октавных полосах, соответствующих среднегеометрическим частотам 1 Гц, 2 Гц, 4 Гц, 8 Гц и 16 Гц при движении на первой и второй передаче при выполнении основной сельскохозяйственной операции.
  • Ескіз
    Документ
    Исследования нагруженности ходовой системы колесного трактора с пневморессорной подвеской
    (НТУ "ХПИ", 2010) Великодный, Валерий Михайлович; Мамонтов, Анатолий Геннадьевич
    Проведено аналіз даних, отриманих у результаті експериментальних досліджень динамічної навантаженності ходової системи колісного трактора оснащеного пневморесорною системою підресорювання. Встановлено залежності величин динамічних навантажень від параметрів фону синусоїдальних нерівностей, швидкості руху трактора та рівня тиску повітря в системі пневморесорного підвішування самохідної машини.
  • Ескіз
    Документ
    Сравнительные исследования динамической нагруженности ходовой системы колёсных тракторов с пневморессорной и серийной подвесками
    (НТУ "ХПИ", 2014) Мамонтов, Анатолий Геннадьевич
    В статье определенены значения динамических нагрузок на передние и задние колёса трактора, оборудованного системой подрессоривания различной конструкции. Проведен анализ численных данных, полученных в результате сравнительных экспериментальных исследований динамической нагруженности ходовой системы машинотракторных агрегатов оснащенных пневматической и серийной системами подрессоривания.
  • Ескіз
    Документ
    Математическая модель колебаний остова гусеничного трактора с учетом нелинейности характеристики подвески
    (НТУ "ХПИ", 2007) Ребров, Алексей Юрьевич; Мирошниченко, Т. В.
    The article presents mathematical model of caterpillar tractor frame oscillations with taking into account the nonlinearity of balancer and torsion suspensions. Loading characteristics of balancer and torsion suspensions can be used in precision mathematical model of caterpillar tractor.