Кафедра "Автомобіле- і тракторобудування"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/5257

Офіційний сайт кафедри https://web.kpi.kharkov.ua/ait/

Кафедра "Автомобіле- і тракторобудування" (первісна назва – кафедра "Тракторобудування") створена разом із Харківським тракторним заводом у 1930 році у складі новоствореного автотракторного факультету (пізніше – факультет транспортного машинобудування). Засновником кафедри "Автомобіле- і тракторобудування" був академік, доктор технічних наук, професор Медведєв Михайло Іванович, який очолював кафедру з 1930 по 1962г.

У 1972 році на базі кафедри "Автомобіле- і тракторобудування" було створено спеціальну кафедру "Колісні і гусеничні машини" для підготовки спеціалістів з танкобудування.

Кафедра "Автомобіле- і тракторобудування" за роки її існування внесла гідний внесок у становлення і розвиток наукової думки в області теорії автомобілів і тракторів.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють 3 доктори технічних наук, 8 кандидатів технічних наук, 1 співробітник має звання професора, 7 – звання доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 4 з 4
  • Ескіз
    Документ
    Основные параметры гидрообъемно-механических трансмиссий, работающих по схеме "дифференциал на выходе"
    (Технологический центр, 2012) Самородов, Вадим Борисович; Бондаренко, Анатолий Игоревич
    В работе приведены наиболее часто используемые схемы гидрообъемно-механических трансмиссий, работающих по схеме "дифференциал на выходе", составлены упрощенные кинематические и структурные схемы гидрообъемно-механических трансмиссий с различным соединением механической и гидравлической ветви со звеньями планетарного механизма, определены основные параметры рассмотренных трансмиссий
  • Ескіз
    Документ
    Параметрический синтез гидрообъемно-механических трансмиссий для транспортных средств по критерию максимального коэффициента полезного действия
    (Consulting Company Consilium Sp. z o.o. Warsaw, Poland, 2015) Самородов, Вадим Борисович
    В статье поставлена задача параметрического синтеза бесступенчатых гидрообъемно-механических трансмиссий (ГОМТ) колесных и гусеничных транспортных средств, которые выполняют относительно стабильные технологические процессы. Для решения задачи параметрического синтеза ГОМТ указанных машин предложено использовать критерий среднеинтегрального коэффициента полезного действия (КПД) трансмиссии. Суть задачи параметрического синтеза для кинематической схемы ГОМТ состоит в отыскании собственного вектора конструктивных параметров по критерию максимума среднеинтегрального КПД ГОМТ при удовлетворении всему множеству конструктивных и эксплуатационных ограничений для деформируемой формы регулировочной характеристики в заданных пределах технологических скоростей.
  • Ескіз
    Документ
    Гидрообъемно-механическая трансмиссия гусеничной машины с бесступенчатым регулированием скорости и радиуса поворота
    (НТУ "ХПИ", 2014) Самородов, Вадим Борисович; Удод, Иван Владимирович; Деркач, Олег Игоревич
    Предложена оригинальная схема бесступенчатой гидрообъемно-механической трансмиссии гусеничной машины с дифференциалом на входе. Трансмиссия выполнена по бортовой схеме. Проведен кинематический, силовой и энергетический анализ предложенной трансмиссии, дано научно-техническое обоснование ее эффективного использования на гусеничных тракторах и бульдозерах.
  • Ескіз
    Документ
    Анализ и техническое обоснование двухпоточной бесступенчатой гидрообъемно-механической трансмиссии бульдозера
    (НТУ "ХПІ", 2013) Самородов, Вадим Борисович; Удод, Иван Владимирович; Деркач, Олег Игоревич
    Предложена оригинальная схема бесступенчатой гидрообъемно-механической трансмиссии бульдозера. Проведен кинематический, силовой и энергетический анализ предложенной трансмиссии, дано научно- техническое обоснование ее эффективного использования на гусеничных тракторах и бульдозерах