Кафедра "Автомобіле- і тракторобудування"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/5257

Офіційний сайт кафедри https://web.kpi.kharkov.ua/ait/

Кафедра "Автомобіле- і тракторобудування" (первісна назва – кафедра "Тракторобудування") створена разом із Харківським тракторним заводом у 1930 році у складі новоствореного автотракторного факультету (пізніше – факультет транспортного машинобудування). Засновником кафедри "Автомобіле- і тракторобудування" був академік, доктор технічних наук, професор Медведєв Михайло Іванович, який очолював кафедру з 1930 по 1962г.

У 1972 році на базі кафедри "Автомобіле- і тракторобудування" було створено спеціальну кафедру "Колісні і гусеничні машини" для підготовки спеціалістів з танкобудування.

Кафедра "Автомобіле- і тракторобудування" за роки її існування внесла гідний внесок у становлення і розвиток наукової думки в області теорії автомобілів і тракторів.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють 3 доктори технічних наук, 8 кандидатів технічних наук, 1 співробітник має звання професора, 7 – звання доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 13
  • Ескіз
    Документ
    Преимущества бесступенчатой гидрообъемно-механической трансмиссии ГОМТ-1С
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2016) Пелипенко, Евгений Сергеевич
  • Ескіз
    Документ
    Выбор кинематических схем ГОМТ разных типов для сельскохозяйственного трактора класса 1,4
    (НТУ "ХПИ", 2011) Самородов, Вадим Борисович; Деркач, Олег Игоревич; Шуба, Сергей Александрович; Колодяжный, Александр Владимирович
    В статье проведено сравнение двухпоточной гидрообъемной-механической трансмиссии с расположением дифференциала на выходе и на входе гидропередачи, выполнен расчет основных характеристик и проанализированы потоки мощностей в приведенных схемах трансмиссий.
  • Ескіз
    Документ
    Особенности управления бесступенчатой гидрообъемно-механической коробкой передач трактора
    (НТУ "ХПИ", 2011) Самородов, Вадим Борисович; Мирошниченко, Н. В.
    Приведен перечень и анализ технических условий при проектировании системы управления двухпоточных гидрообъемно-механических коробок передач сельскохозяйственных колесных тракторов. Проанализированные потенциальные аварийные состояния функционирования трансмиссии, рассмотрены некоторые аспекты построения системы управления трансмиссией для безопасной эксплуатации трактора.
  • Ескіз
    Документ
    Анализ двухпоточной гидрообъемно-механической коробки передач в составе трансмиссии автомобиля для ремонта нефтегазовых скважин
    (НТУ "ХПИ", 2011) Самородов, Вадим Борисович; Островерх, Александр Олегович
    Разработана и проанализирована оригинальная схема двухпоточной гидрообъемно-механической коробки передач, которая позволяет выполнять бесступенчатое регулирование скорости подъема и спуска колоны труб при ремонтных операциях на скважинах, и входе в состав трансмиссии автомобильной установки типа УПА.
  • Ескіз
    Документ
    Пути повышения производительности пахотных МТА на базе колесных тракторов
    (НТУ "ХПИ", 2011) Ребров, Алексей Юрьевич; Кучков, В. В.
    Предложена методика определения направлений модернизации тракторов путем совместного изменения веса трактора и мощности его двигателя на основе использования поверхности производительности пахотного МТА и вектора-градиента, который обеспечивает максимальный прирост производительности при соответствующем изменении основных параметров трактора с учетом передаточных чисел трансмиссии.
  • Ескіз
    Документ
    Параметрический синтез гидрообъемно-механических трансмиссий для транспортных средств по критерию максимального коэффициента полезного действия
    (Consulting Company Consilium Sp. z o.o. Warsaw, Poland, 2015) Самородов, Вадим Борисович
    В статье поставлена задача параметрического синтеза бесступенчатых гидрообъемно-механических трансмиссий (ГОМТ) колесных и гусеничных транспортных средств, которые выполняют относительно стабильные технологические процессы. Для решения задачи параметрического синтеза ГОМТ указанных машин предложено использовать критерий среднеинтегрального коэффициента полезного действия (КПД) трансмиссии. Суть задачи параметрического синтеза для кинематической схемы ГОМТ состоит в отыскании собственного вектора конструктивных параметров по критерию максимума среднеинтегрального КПД ГОМТ при удовлетворении всему множеству конструктивных и эксплуатационных ограничений для деформируемой формы регулировочной характеристики в заданных пределах технологических скоростей.
  • Ескіз
    Документ
    Анализ альтернативной конструкции гидрообъемного механизма поворота гусеничного трактора ХТЗ–200
    (НТУ "ХПИ", 2015) Самородов, Вадим Борисович; Яловол, Иван Владимирович; Деркач, Олег Игоревич; Митцель, Николай Александрович
    Предложена альтернативная конструкция гидрообъемного механизма поворота гусеничного трактора ХТЗ–200, которая позволит повысить максимальную скорость движения трактора до 16 км/ч с учетом применения серийной коробки передач колесного трактора и минимальных доработок существующего трактора ХТЗ–200. Составлена математическая модель поворота трактора, определены рациональные конструктивные параметры ГОМП и объем гидромашин ГОП, определены значения моментов и угловых скоростей на звеньях трансмиссии трактора.
  • Ескіз
    Документ
    Разработка и анализ бесступенчатой двухпоточной гидрообъемно-механической трансмиссии по критерию наибольшего КПД, автомобиля для ремонта нефтегазовых скважин
    (НТУ "ХПИ", 2012) Самородов, Вадим Борисович; Островерх, Александр Олегович; Кожушко, Андрей Павлович
    Предложена структурная, кинематическая схема и математическая модель бесступенчатой двухпоточной гидрообъемно-механической трансмиссии автомобиля для ремонта нефтегазовых скважин, с наибольшим КПД, на базе шасси автомобиля КрАЗ-63221-02.
  • Ескіз
    Документ
    Обзор современных трансмиссий многоосных транспортных средств
    (НТУ "ХПИ", 2012) Самородов, Вадим Борисович; Деркач, Олег Игоревич; Яловол, Иван Владимирович; Мормило, Я. М.; Воловик, Н. В.; Решетило, В. И.; Павлов, А. Е.
    Проведен сравнительный анализ применения полнопоточной гидрообъемной и электрической (гибридной) трансмиссий многоосных транспортных средств. Определены преимущества и недостатки данных трансмиссий, проведен анализ по критерию КПД, как основного показателя, определяющего технико-экономические характеристики.
  • Ескіз
    Документ
    Мониторинг альтернативных вариантов трансмиссий на базе системы интегральных критериев
    (НТУ "ХПИ", 2014) Самородов, Вадим Борисович; Таран, И. А.
    В результате исследования, в режиме диалога с компьютером, на основании максимизации критериев по динамическому фактору и к.п.д. трансмиссии, и минимизации критериев по тепловыделениям и расходу топлива определен рациональный вектор конструктивных параметров для бесступенчатой электромеханической трансмиссии. Применительно к трансмиссиям транспортных средств работающих в относительно стабильном технологическом процессе, предложенная система критериев позволяет: а) определить наиболее рациональное множество конструктивных параметров трансмиссии с точки зрения максимума среднеинтегрального к.п.д.; б) применить на основе известных регулярных методов оптимизации технологию структурного и параметрического синтеза бесступенчатых трансмиссий; в) производить мониторинг альтернативных вариантов схемных решений трансмиссий еще на этапе проектирования и научно обосновано выбирать наиболее эффективную трансмиссию.