Кафедра "Міжкультурна комунікація та іноземна мова"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3952

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/mkia

Кафедра "Міжкультурна комунікація та іноземна мова" була відкрита 2 лютого 2004 року.

Кафедра ставить за мету отримання студентами інтегрованих знань у сфері іноземних мов, міжкультурної комунікації, Інтернет-комунікації, медіа-комунікації та PR-комунікації.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту міжнародної освіти Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут". Кафедрою створена мережа міжнародного партнерства, до якої було залучено понад 20 зарубіжних університетів, організацій та професійних фундацій. Унікальний досвід, здобутий проєктною командою кафедри в межах міжнародного співробітництва, дає підставу вважати її конкурентоспроможною на ринку освітніх послуг, яка здійснює навчальну діяльність на рівні міжнародних стандартів.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 1 доктор філологічних наук, 1 доктор психологічних наук, 8 кандидатів філологічних наук; 1 співробітник має звання професора, 4 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 7 з 7
  • Ескіз
    Документ
    От психолингвистики 2.0 к психолингвистике 3.0: Quo Vadis?
    (Переяслав-Хмельницький державний педагогічний університет ім. Г. Сковороди, 2009) Горошко, Елена Игоревна
    В статье рассматривается появление социально-коммуникативного пространства, порожденного бурным развитием интернет-технологий в 21 столетии, а также описываются изменения, которые претерпевает коммуникативный процесс и язык при функционировании в данном пространстве. Обсуждаются возможности анализа этих изменений с позиции психолингвистического знания. Особое внимание уделяется роли технологического фактора (технологий веб 2.0 и веб 3.0) в изменениях, происходящих со словом и текстом в Интернете как объектах психолингвистического характера.
  • Ескіз
    Документ
    Твиттер как разговор через контекст: от Образования 2.0 к Образованию 3.0?
    (2011) Горошко, Елена Игоревна; Самойленко, Сергей Алексеевич
    В статье рассматриваются потенциальные возможности развития модели образования 2.0 и роль сервиса микроблогов Твиттер как связующего звена между образованием 2.0 и образованием 3.0. Показано, что именно коммуникативные свойства Твиттера позволяют приблизиться к идеям семантического веба в образовательном контексте и создать предпосылки для развития модели образования 3.0, построенной уже на экспертном рейтинговом знании, более выраженной степени интерактивности и оперативности всего образовательного процесса, а также усилением роли контекста в ситуации глобальных образовательных коммуникаций.
  • Ескіз
    Документ
    Класс 2.0: от теории к практике (часть 2)
    (2009) Горошко, Елена Игоревна
    Целью описываемого исследования стало отражение некоторых тенденций в области гендерно-чувствительной модели образования в рамках локального контекста. Основная задача исследования – выяснение эффективности форм групповой работы студентов в парадигмальных рамках образования 2.0 и влияние на нее гендерного фактора. В качестве объекта исследования была выбрана групповая работа студентов (в варианте "метода проектов") с использованием технологий веб 2.0, а его предметом стало влияние гендерного фактора на эффективность работы студентов в группе с использованием элементов данной образовательной модели. Основной результат: было показано, что технологии второго веба (с их «концептуальной нацеленностью» на совместное сотрудничество и создание коллективного интеллектуального продукта (контента)) способствуют развитию навыков работы в группе (команде), что является одним из базовых профессиональных навыков будущей деятельности студентов в сфере менеджмента и экономики. Было также доказано, что групповая работа в режиме онлайн с использованием технологий веб 2.0 сглаживает гендерные различия и способствует созданию гендерно-чувствительных моделей и форм обучения.
  • Ескіз
    Документ
    Образование 2.0 – это будущее отечественного образования? (Попытка теоретической рефлексии. Часть 1)
    (2009) Горошко, Елена Игоревна
    В статье рассматривается роль технологий второго веба в образовательных процессах, протекающих в информационно-коммуникативном обществе. Описывается возникновение Образования 2.0 и его место в современной концепции образования в XXI веке. Подробно освещаются сильные и слабые стороны Образования 2.0 и их влияние на развитие всей образовательной парадигмы, складывающейся в условиях постсоветского пространства. Анализируется соотношение общественной модели информационно-коммуникативного общества и образовательной модели второго и в перспективе третьего веба, т. е. в условиях кардинальной смены концептуальной модели развития Глобальной паутины.
  • Ескіз
    Документ
    Эффективность социального веба в организационных коммуникациях (на примере использования социальной сети Фейсбук)
    (Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2011) Горошко, Елена Игоревна; Никитенко, О. П.
  • Ескіз
    Документ
    Эффективные Интернет-коммуникации
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2009) Горошко, Елена Игоревна; Молодых, А. С.
  • Ескіз
    Документ
    Роль сети Интернет в социальных коммуникациях в современном мире. Интернет и глобальное общество
    (Ярославский государственный педагогический университет им. К. Ушинского, 2014) Горошко, Елена Игоревна; Овчаренко, И. Е.