Кафедра "Міжкультурна комунікація та іноземна мова"
Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3952
Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/mkia
Кафедра "Міжкультурна комунікація та іноземна мова" була відкрита 2 лютого 2004 року.
Кафедра ставить за мету отримання студентами інтегрованих знань у сфері іноземних мов, міжкультурної комунікації, Інтернет-комунікації, медіа-комунікації та PR-комунікації.
Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту міжнародної освіти Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут". Кафедрою створена мережа міжнародного партнерства, до якої було залучено понад 20 зарубіжних університетів, організацій та професійних фундацій. Унікальний досвід, здобутий проєктною командою кафедри в межах міжнародного співробітництва, дає підставу вважати її конкурентоспроможною на ринку освітніх послуг, яка здійснює навчальну діяльність на рівні міжнародних стандартів.
У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 1 доктор філологічних наук, 1 доктор психологічних наук, 8 кандидатів філологічних наук; 1 співробітник має звання професора, 4 – доцента.
Переглянути
Результати пошуку
Документ Инстаграм как жанр 2.0 (на примере политической коммуникации)(Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского, 2019) Горошко, Елена Игоревна; Полякова, Татьяна ЛеонидовнаВ работе рассматриваются вопросы исследования нового направления языкознания – лингвистики 2.0, одним из областей исследования которого является анализ цифровых жанров – жанров 2.0. Основываясь на основных параметрах структурирования жанрового пространства политического дискурса, представлен анализ жанра Инстаграм в сфере политической коммуникации. Структурное оформление аккаунта в исследуемом жанре содержит как элементы, которые автоматически вводятся программным обеспечением, так и элементы, являющиеся результатом деятельности автора – фото- и видеоматериалы, комментарии к ним. Основной целью Инстаграма в сфере политической коммуникации является возможность индивидуальной самопрезентации и возможность обратиться к большой аудитории, что делает Инстаграм эффективным инструментом в процессе формирования политического имиджа и позволяет выделить следующие функции коммуникации: функцию оздействия, апеллятивную, информативную, коммуникативную функции, личностный брендинг кандидата и др. В жанре Инстаграма в сфере политической коммуникации представлена эксплицированная форма представления авторства. Отличительной чертой Инстаграма является массовый адресат. Сообщения адресата представляют собой главным образом его комментарии на фото- и видеоматериалы, опубликованные автором. Этому жанру присуща монотематичность, на что указывает использование тематических слов, основными характеристиками которых являются краткость и репрезентативность. Отличительной особенностью Инстаграма является одновременно синхронный и асинхронный характер коммуникации. Параметр места связан с понятием сферы использования жанра. Так, жанр Инстаграма, использующийся в сфере политической коммуникации, относится, главным образом, к институциональному дискурсу, который используется в политической сфере, и – в меньшей степени – в сфере бытовой межличностной коммуникации. Набор жанров, реализующийся в социальных медиа, предписывает коммуникантам определенные нормы коммуникативного поведения и одновременно испытывает влияние личности, продуцирующей дискурс. Результатом подобного взаимодействия является уникальный выбор речевых средств реализации жанровой формы, который продиктован стратегиями и тактиками речевого поведения, что характерно как бумажным жанрам, так и интернет-жанрам, включая жанры 2.0.Документ Жанры 2.0: проблема типологии и категоризации (на примере коммуникативного сервиса "Твиттер")(Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского, 2012) Горошко, Елена Игоревна; Землякова, Елена Александровна; Полякова, Татьяна ЛеонидовнаДокумент Лингвистические особенности англоязычного Твиттера(Таврический национальный университет им. В. И. Вернадского, 2011) Горошко, Елена Игоревна; Полякова, Татьяна ЛеонидовнаВ статье рассматриваются вопросы компьютерно-опосредованной коммуникации и появление в ней новых жанров. Дается определение такого нового жанра интернет-коммуникации, как твиттинг, который обеспечивает общение с помощью интернет-сервиса Твиттер. Проводится лингвистический анализ твиттинга как жанра компьютерно-опосредованной коммуникации на фонетико-графическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях. Основной вывод: твиттинг как жанр компьютерно-опосредованной коммуникации выделяет устно-письменная форма речи, которая возникает при пользовании данным сервисом.Документ Интернет-жанр твиттинг как предмет исследования нового направления Интернет-лингвистики – виртуального жанроведения(Орловский государственный институт искусств и культуры, 2014) Горошко, Елена Игоревна; Полякова, Татьяна ЛеонидовнаСтатья посвящена проблемам нового направления Интернет-лингвистики – теории цифрового жанра и задачам анализу цифровых жанров. Предложены параметры для исследования нового цифрового жанра – твиттинг – в сфере политического Интернет-общения.Документ Общение от клавиатуры и голоса (звука) – к экрану и голосу (звуку) как новый шаг в развитии компьютерно-опосредованного общения на примере сети Фейсбук(Самарский государственный социально-педагогический университет, 2017) Горошко, Елена Игоревна; Полякова, Татьяна ЛеонидовнаДокумент Коммуникация 2.0 как новое направление в лингвистике Интернета(КИРА, 2012) Горошко, Елена Игоревна; Полякова, Татьяна ЛеонидовнаThe report defines the subject area and specifies the research methodology of Internet Linguistics. The special stress is put on the Communication 2.0 and ways for its linguistic study within Internet Linguistics.Документ Политический твиттинг как новый жанр интернет-коммуникации(Московская международная академия, 2014) Горошко, Елена Игоревна; Полякова, Татьяна ЛеонидовнаВ статье рассматриваются вопросы функционирования нового вида коммуникации – политической интернет-коммуникации и особенности функционирования английского языка в Интернете. Использование Интернета в политической сфере приводит к появлению новых языковых форм, видоизменению старых, возникновению новых жанров, в которых наряду с использованием традиционных языковых средств также отмечаются случаи употребления языковых средств, характерных для интернет-коммуникации в целом – использование фонетико-графического написания слов, множественное написание знаков пунктуации, пренебрежение пунктуацией, использование эмотиконов и др. Кроме того, анализ языка усложняется возможностью использования в вербальном тексте аудио- и видеофрагментов. Примером нового интернет-жанра является политический твиттинг – интернет-жанр, обеспечивающий общение с помощью итернет-сервиса Твиттер. Рассматриваются уникальные коммуникативные свойства Твиттера, отличающие его от других интернет-сервисов и способствующие успешному осуществлению основной функции жанра политический твиттинг-информационной функции. К данным свойствам можно отнести ограниченность длины сообщения до 140 знаков, высокую оперативность, наличие удобной поисковой системы, возможность общения как в синхронном, так и в асинхронном режиме, простоту и доступность в использовании. Также в работе выделяются и анализируются основные лингвистические параметры жанра политический твиттинг, к которым можно отнести цель, тип автора и адресата, время коммуникации, место, структурные характеристики (оформление жанра на экране компьютера, структура твитов, ограничение длины сообщения в 140 знаков, виды твитов, тематика твитов, мультимедийность, интерактивность, гипертекстуальность, оперативность), стилистические параметры.Документ К построению типологии жанров социальных медий(Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского, 2015) Горошко, Елена Игоревна; Полякова, Татьяна ЛеонидовнаВ статье рассматриваются вопросы развития нового направления в интернет-лингвистике виртуального жанроведения, которое является продолжением реального жанроведения, но уже в коммуникативном пространстве Глобальной паутины. Проблема выявления критериев для упорядочения речевых жанров в коммуникативном пространстве Интернета чрезвычайно сложна и многообразна, что ведет и к многообразию классификаций жанров новой коммуникативной среды, которые возникают под воздействием социальных медий. В статье мы рассматриваем интерактивные модальные сайты или порталы как конвергентный гипержанр 2.0, объединяющий на основе платформ социальных медий несколько жанров 2.0 одновременно. Наиболее яркими примерами таких жанров являются коммуникативные сервисы видеохостингов (Ютуб или Вимео) и социальные сети (Фейсбук или вКонтакте). Основной вывод: бурное развитие интернет-технологий приводит к тому, что в виртуальном жанроведении возникают новые классификации интернет-жанров, которые основаны на трех базовых составляющих – технологическом факторе (веб 1.0 – веб 2.0 – веб 3.0), исходящем из концепции развития интернет-технологий, иерархическом (гипержанр – жанр – субжанр) и коммуникативно-динамическом (традиционные коммуникации, конвергенция, гибридизация, мутация).