Кафедра "Міжкультурна комунікація та іноземна мова"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3952

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/mkia

Кафедра "Міжкультурна комунікація та іноземна мова" була відкрита 2 лютого 2004 року.

Кафедра ставить за мету отримання студентами інтегрованих знань у сфері іноземних мов, міжкультурної комунікації, Інтернет-комунікації, медіа-комунікації та PR-комунікації.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту міжнародної освіти Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут". Кафедрою створена мережа міжнародного партнерства, до якої було залучено понад 20 зарубіжних університетів, організацій та професійних фундацій. Унікальний досвід, здобутий проєктною командою кафедри в межах міжнародного співробітництва, дає підставу вважати її конкурентоспроможною на ринку освітніх послуг, яка здійснює навчальну діяльність на рівні міжнародних стандартів.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 1 доктор філологічних наук, 1 доктор психологічних наук, 8 кандидатів філологічних наук; 1 співробітник має звання професора, 4 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 8 з 8
  • Ескіз
    Документ
    Текст эпохи веб 2.0: психолингвистический анализ
    (Московский институт лингвистики, 2009) Горошко, Елена Игоревна
    В результате теоретического анализа психолингвистических работ по восприятию веб-текстов установлено, что русскоязычный веб-текст является малоструктурированным исследовательским объектом. Научные работы в этой области практически отсутствуют. Объектом анализа данного исследования стали тексты второго веба, а его предметом – особенности восприятия человеком таких текстов в сопоставительном ракурсе. В работе также описывается сам феномен второго веба и его концептуальные отличия от первого веба, а также изучаются те характеристики веб 2.0, которые привели к появлению текстов, отличающихся от традиционного письма. Основной результат исследования: анализ восприятия текстов с использованием методики разрезанных предложений А. А. Брудного, показал, что тексты второго веба воспринимаются более адекватно, чем тексты первого веба или тексты на бумажном носителе. Знание информантами технологий не является определяющим при восприятии как электронного, так и обычного текста.
  • Ескіз
    Документ
    Лингвистические особенности англоязычного Твиттера
    (Таврический национальный университет им. В. И. Вернадского, 2011) Горошко, Елена Игоревна; Полякова, Татьяна Леонидовна
    В статье рассматриваются вопросы компьютерно-опосредованной коммуникации и появление в ней новых жанров. Дается определение такого нового жанра интернет-коммуникации, как твиттинг, который обеспечивает общение с помощью интернет-сервиса Твиттер. Проводится лингвистический анализ твиттинга как жанра компьютерно-опосредованной коммуникации на фонетико-графическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях. Основной вывод: твиттинг как жанр компьютерно-опосредованной коммуникации выделяет устно-письменная форма речи, которая возникает при пользовании данным сервисом.
  • Ескіз
    Документ
    Особенности функционирования языка в коммуникативном пространстве интернета
    (Таврический национальный университет им. В. И. Вернадского, 2007) Горошко, Елена Игоревна
    Статья описывает особенности функционирования языка в сети Интернет. Приводится анализ основных закономерностей его функционирования и подробно изучается специфика Интернет-общения. Выстраивается система факторов, влияющая на речевые особенности сетевого общения.
  • Ескіз
    Документ
    От психолингвистики 2.0 к психолингвистике 3.0: Quo Vadis?
    (Переяслав-Хмельницький державний педагогічний університет ім. Г. Сковороди, 2009) Горошко, Елена Игоревна
    В статье рассматривается появление социально-коммуникативного пространства, порожденного бурным развитием интернет-технологий в 21 столетии, а также описываются изменения, которые претерпевает коммуникативный процесс и язык при функционировании в данном пространстве. Обсуждаются возможности анализа этих изменений с позиции психолингвистического знания. Особое внимание уделяется роли технологического фактора (технологий веб 2.0 и веб 3.0) в изменениях, происходящих со словом и текстом в Интернете как объектах психолингвистического характера.
  • Ескіз
    Документ
    К уточнению понятия "Компьютерно-опосредованная коммуникация": проблемы терминоведения
    (2009) Горошко, Елена Игоревна
    В работе рассматриваются терминологические вопросы, связанные с уточнением понятийной области "компьютерно-опосредованная коммуникация" (КОК). Приводится описание различных терминов в области изучения КОК и анализируется их связь с позиций дисциплинарного и междисциплинарного научного подходов. Также освещаются вопросы, связанные с рассмотрением работ в области КОК, в рамках междисциплинарного направления интернет-студий.
  • Ескіз
    Документ
    Internet linguistics: from metaphor to discipline?
    (Видавничий дім "Гельветика", 2017) Horoshko, O. I.
    The article enlightens the development of Internet linguistics linked with the rapid development of Internet technology and traces all shifts from scarce research in the late 80sof the last century within traditional linguistics to a separate subject area in the XXI century. For descriptions of all these innovative processes taking place in the communicative space on the basis of these technologies, one can recommend to use an umbrella term keyboard (voice) – to-screen (voice) communication, covering all these types of communication To describe the linguistic constitute in this communication realized with the help of web 2.0 platforms and gadgets we propose to use the term linguistics 2.0 that emphasizes the linguistic research component in this process within modern internet-linguistics.
  • Ескіз
    Документ
    Анализ гипертекста конвергентных медиа с позиции разработки методологии компьютерно-опосредствованной коммуникации
    (Переяслав-Хмельницький державний педагогічний університет ім. Г. Сковороди, 2011) Горошко, Елена Игоревна
    Статья посвящена анализу функционирования гипертекста в среде конвергентных медиа. Проведенное исследование продемонстрировало, что гипертекст конвергентных медиа является высоко-динамичным, интерактивным и мультимедийным продуктом социального веба. Ему присущи также высокая креолизованность и гипермедийность, а также "конвергентный синхронно-асинхронный коммуникативный формат" развертывания текстовой информации. Показано также ограниченность чисто лингвистического инструментария при анализе гипертекстов и обоснована необходимость разработки междисциплинарных методик для анализа конвергентных медиа и гипертекста в рамках нового лингвистического направления - компьютерно-опосредованная коммуникация.
  • Ескіз
    Документ
    Лингвистика новых медий как один из вызовов лингвистической традиции прошлого
    (ФГБУН Институт языкознания РАН, 2015) Горошко, Елена Игоревна; Павлова, Лариса Васильевна
    В работе рассматриваются новые подходы в интернет-лингвистике, связанные с мультимодальной интернет-коммуникацией. Одной из составляющих этой коммуникации являются интерактивные модальные платформы. Сайты конгрессменов США рассматриваются как образец такой платформы. Таким образом, работа посвящена исследованию лингвостилистических характеристик медиатекстов в англоязычном политическом интернет-дискурсе, определению коммуникативных стратегий и тактик, используемых для их создания, и установлению способов речевого воздействия в этих медиатекстах. Англоязычный электронный политический медиатекст рассматривается как дискурс и как текст, что предполагает применение комплексной методики проведения дискурсивного и текстового анализа. Персональные сайты политических деятелей создаются как форма открытого диалога субъектов политики с избирателями, посредством которой они могут воздействовать на адресата. Установлено, что речевое воздействие в медиатекстах осуществляется с помощью вербальных (лексико-грамматических, синтаксических) / невербальных средств. Отмечена тенденция к использованию лингвистических средств, способствующих сокращению дистанции между адресантом и адресатом, созданию иллюзии диалога. К ним относятся вопросительные конструкции, глаголы в императивной форме и дейктические наречия, эллиптические конструкции, вопросно-ответные комплексы, способствующие установлению устно-разговорной тональности коммуникации. Эти новые формы коммуникаций имеют высокий потенциал того, что в скором времени изменит наши способы понимания интернет-коммуникации в целом. Именно это внесет свое разнообразие во весь спектр человеческих коммуникаций, существующих сейчас в мире, и даст новый заряд развитию лингвистики 21 века – лингвистики новых медий.