Кафедра "Інформаційні технології і системи колісних та гусеничних машин ім. О. О. Морозова"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1744

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/kgm

Від 2005 року кафедра має назву "Інформаційні технології та системи колісних і гусеничних машин ім. О. О. Морозова", первісна назва – кафедра "Колісні та гусеничні машини".

Кафедра "Колісні та гусеничні машини" створена 2 грудня 1972 року. Ініціатором заснування кафедри був один із творців легендарного танка Т-34, головний конструктор ряду серійних танків (Т-44, Т-54, Т-64) і їхніх модифікацій, доктор технічних наук Олександр Олександрович Морозов, першим завідувачем – доктор технічних наук, професор Віталій Прокопович Аврамов.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 4 кандидата технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 4 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 3 з 3
  • Ескіз
    Документ
    Контактное взаимодействие элементов технологической оснастки: математическое моделирование, компьютерный анализ и экспериментальные исследования
    (НТУ "ХПИ", 2017) Ткачук, Николай Николаевич; Скрипченко, Наталья Борисовна; Кохановский, Владимир Ильич; Зарубина, Алла Александровна; Храмцова, Ирина Яковлевна; Шейко, Александр Иванович; Белов, Николай Львович; Малакей, Андрей Николаевич; Яцив, Степан Степанович
    В работе предложены новые модели и методы для определения напряженно-деформированного состояния пресс-форм с учетом контактного взаимодействия их элементов. Условия контакта записаны в виде неравенств по поверхностям взаимодействия деталей конструкции пресс-форм. Определены условия локального зазора между полуматрицами. Проведены исследования напряженно-деформированного состояния элементов исследуемой пресс-формы на компьютерных моделях. Проведено также сравнение результатов численных расчетов и данных экспериментальных исследований.
  • Ескіз
    Документ
    Базовые плиты для оснащения приспособлений для станков с ЧПУ и ОЦ в спецпроизводстве: обоснование параметров на основе расчетных исследований
    (НТУ "ХПИ", 2016) Чубань, Марина Александровна; Ткачук, Николай Анатольевич; Шейко, Александр Иванович; Белов, Николай Львович; Храмцова, Ирина Яковлевна; Зарубина, Алла Александровна; Ткачук, Анна Владимировна; Шеманская, Наталья Викторовна; Нестеренко, Алексей Дмитриевич
    Исходя из требований повышения технических и тактико-технических характеристик современных машин, в т. ч. – изделий бронетанкостроения, возникает актуальная и важная задача обеспечения высоких прочностных и жесткостных характеристик элементов технологических систем. В частности, для оснащения станков с ЧПУ и типа ОЦ применяется система станочных приспособлений УПТО-Р (унифицируемая переналаживаемая оснастка). В ее составе – базовые плиты с Т-образными пазами. В данной работе проведены исследования влияния варьируемых проектных параметров этих плит на их прочностные и жесткостные характеристики. Учитывая значительный вклад данных плит в баланс перемещений в технологической системе, проблема повышения прочности и жесткости этих плит является актуальной и важной с точки зрения точности обработки деталей. В результате проведенных разработок создана система автоматизированного исследования напряженно-деформированного состояния базовых плит с Т-образными пазами. Она может быть использована при проектных разработках технологической оснастки для механообработки.
  • Ескіз
    Документ
    Специализированные программно-модельные комплексы для анализа динамических процессов
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2015) Рикунов, Олег Николаевич; Набоков, Анатолий Владимирович; Мазур, Игорь Витальевич; Белов, Николай Львович; Шейко, Александр Иванович; Ткачук, Николай Анатольевич
    В статье описаны подходы к разработке математических моделей динамических процессов при воздействии на колесные легкобронированные машины серии импульсных и динамических усилий. Для анализа процессов созданы численные модели в среде САE-систем.