Кафедра "Інформаційні технології і системи колісних та гусеничних машин ім. О. О. Морозова"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1744

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/kgm

Від 2005 року кафедра має назву "Інформаційні технології та системи колісних і гусеничних машин ім. О. О. Морозова", первісна назва – кафедра "Колісні та гусеничні машини".

Кафедра "Колісні та гусеничні машини" створена 2 грудня 1972 року. Ініціатором заснування кафедри був один із творців легендарного танка Т-34, головний конструктор ряду серійних танків (Т-44, Т-54, Т-64) і їхніх модифікацій, доктор технічних наук Олександр Олександрович Морозов, першим завідувачем – доктор технічних наук, професор Віталій Прокопович Аврамов.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 4 кандидата технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 4 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 11
  • Ескіз
    Документ
    Выбор рациональных характеристик дополнительных демпфирующих элементов системы подрессоривания гусеничных машин
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2019) Воронцов, Сергей Николаевич
  • Ескіз
    Документ
    Физическое моделирование стабилизатора легкобронированной боевой машины
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2016) Истомин, Александр Евгеньевич; Воронцов, Сергей Николаевич
  • Ескіз
    Документ
    Оценка плавности хода гусеничной машины при использовании дополнительных демпфирующих устройств
    (НТУ "ХПИ", 2018) Воронцов, Сергей Николаевич
    Рассматривается задача оценки плавности хода гусеничной машины при использовании дополнительных демпфирующих устройств. Повышение требований к подвижности и, в частности, к плавности хода быстроходных гусеничных машин привело к необходимости увеличения энергоемкости системы подрессоривания. Одним из способов улучшения плавности хода и снижения перегрева гидравлических амортизаторов является установка дополнительных демпфирующих устройств, которые вступают в действие в конце динамического хода катка, работая совместно с основным амортизатором. Это позволяет снизить поглощаемую мощность демпфирующих устройств на всех режимах движения машины при условии сохранения необходимой плавности хода. В статье приведены, полученные в результате математического моделирования, скоростные характеристики модернизированной системы подрессоривания. Дана оценка полученных результатов в сравнении с исходными характеристиками. Приведена оценка уровня мощностей, поглощаемых основными и дополнительными демпфирующими элементами при движении по неровностям.
  • Ескіз
    Документ
    Экспериментальное исследование характеристик гидравлического буфера со ступенчатой характеристикой
    (НТУ "ХПИ", 2005) Воронцов, Сергей Николаевич; Добраница, О. П.; Павлов, С. П.
    Представлено результати експериментального дослідження характеристик гідравлічного буфера із ступінчастою характеристикою. Показано, що математична модель із достатнім ступенем точності описує його роботу.
  • Ескіз
    Документ
    Определение колебаний корпуса гусеничной машины с учетом влияния гидравлических ограничителей хода катка
    (НТУ "ХПИ", 2018) Воронцов, Сергей Николаевич; Поторока, А. В.
    Математическая модель движения гусеничной машины по неровностям дополнена соотношениями, которые позволяют учитывать влияние гидравлических ограничителей хода катка. Применение демпфирующего гидравлического ограничителя, вступающего в работу в конце динамического хода опорного катка, позволяет существенно уменьшить нагрузку на амортизаторы.
  • Ескіз
    Документ
    К вопросу о моделировании движения боевых колесных машин
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2006) Малакей, Андрей Николаевич; Гриценко, Геннадий Дмитриевич; Бруль, С. Т.; Воронцов, Сергей Николаевич
    Запропоновано об'єктний підхід до аналізу та синтезу динамічних систем на прикладі бойової колісної машини. Розроблено алгоритми та програмне забезпечення для визначення коливань корпусу та зусиль, що діють на нього з боку підвіски.
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование воздействия единичной возмущающей силы на колебания подрессоренной части корпуса гусеничной машины
    (НТУ "ХПИ", 2017) Воронцов, Сергей Николаевич; Ярмак, Николай Сергеевич
    Для решения задачи выбора рациональных параметров системы подрессоривания и комплексного исследования колебаний военных гусеничных машин разработана математическая модель, которая позволяет учитывать особенности воздействия единичной возмущающей силы на корпус транспортного средства и оценивать ее влияние на колебания подрессоренного корпуса.
  • Ескіз
    Документ
    Экспериментальное исследование характеристик гидравлического буфера со ступенчатой характеристикой
    (НТУ "ХПИ", 2016) Воронцов, Сергей Николаевич
    Розглянуто проведення експериментального дослідження гідравлічного буфера системи підресорювання гусеничної військової машини
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование работы гидравлического буфера системы подрессоривания военного транспортного средства
    (НТУ "ХПИ", 2011) Воронцов, Сергей Николаевич; Поторока, А. В.; Решетило, Е. И.; Дреус, С. Ю.; Павлов, А. Е.
    Рассмотрено построение математической модели работы гидробуфера, что позволяет рассчитывать оптимальные параметры работы устройства, а также дает возможность интеграции ее в математическую модель движения военного транспортного средства по неровностям.
  • Ескіз
    Документ
    Использование аксиально-поршневых гидрообъемных передач для привода водоходного движителя плавающих машин
    (НТУ "ХПИ", 2011) Поторока, А. В.; Решетило, Е. И.; Дреус, С. Ю.; Павлов, А. Е.; Воронцов, Сергей Николаевич
    Рассмотрен вариант установки водоходных двигателей с приводом от гидрообъемной передачи на военные полноприводные машины с колесной формулой 8х8, 6х6 и 4х4, который позволил осуществить плавное регулирование водометных движителей во всем диапазоне скоростей, а также уменьшить объем под полом десантного отделения.