Кафедра "Інформаційні технології і системи колісних та гусеничних машин ім. О. О. Морозова"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1744

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/kgm

Від 2005 року кафедра має назву "Інформаційні технології та системи колісних і гусеничних машин ім. О. О. Морозова", первісна назва – кафедра "Колісні та гусеничні машини".

Кафедра "Колісні та гусеничні машини" створена 2 грудня 1972 року. Ініціатором заснування кафедри був один із творців легендарного танка Т-34, головний конструктор ряду серійних танків (Т-44, Т-54, Т-64) і їхніх модифікацій, доктор технічних наук Олександр Олександрович Морозов, першим завідувачем – доктор технічних наук, професор Віталій Прокопович Аврамов.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 4 кандидата технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 4 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 4 з 4
  • Ескіз
    Документ
    Сравнительный анализ криволинейного движения гусеничных машин с электромеханическими двухпоточными механизмами поворота
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2016) Волонцевич, Дмитрий Олегович; Зыонг, Ши Хиеп; Веретенников, Евгений Александрович
  • Ескіз
    Документ
    Обоснование выбора тягового электродвигателя для двухпоточного электромеханического механизма поворота гусеничной машины
    (НТУ "ХПИ", 2015) Зыонг, Ши Хиеп; Волонцевич, Дмитрий Олегович
    Предлагается анализ основных типов электроприводов с точки зрения целесообразности их использования в двухпоточном электромеханическом механизме поворота гусеничной машины. Сделан вывод о том, что для указанного электропривода, работающего в жестко нестационарных, повторно-кратковременных режимах, с диапазоном скоростей от отрицательных до превышающих значение синхронной скорости, испытывающего значительные кратковременные перегрузки в сочетании с ударными перегрузками по ускорениям, связанные с движением машины по пересеченной местности, наиболее целесообразно использовать трехфазный асинхронный электродвигатель с преобразователем частоты источника питания.
  • Ескіз
    Документ
    Определение механических параметров электропривода двухпоточного механизма поворота гусеничной машины
    (НТУ "ХПИ", 2014) Волонцевич, Дмитрий Олегович; Медведев, Николай Григорьевич; Зыонг, Ши Хиеп
    В работе на примере шасси транспортера-тягача МТ-ЛБ проведены расчеты механических параметров електропривода двухпоточного механизма поворота. Расчеты проводились для режима использования двухпоточного механизма поворота при прямолинейном движении с остановленными солнечными шестернями суммирующих планетарных рядов. Необходимая зависимость радиуса поворота от скорости движения выбиралась между пределами частичного и полного заноса при движении на тяжелом грунте с коэффициентом сопротивления повороту μmax=0,8 с учетом ограничения за максимальную угловую скорость поворота.
  • Ескіз
    Документ
    Оценка необходимой мощности двухпоточного механизма поворота гусеничной машины
    (НТУ "ХПИ", 2014) Волонцевич, Дмитрий Олегович; Медведев, Николай Григорьевич; Зыонг, Ши Хиеп
    В работе на примере шасси транспортера-тягача МТ-ЛБ по классическим методикам проведены расчеты мощности, которая в рамках существующей двухпоточной главной передачи необходима для замены механических ветвей механизмов поворота на электропривод. Независимо от того, гидравлический или электромеханический тип механизмов поворота предполагается устанавливать в процессе модернизации, для любой гусеничной машины в зависимости от условий ее эксплуатации необходимо рассчитывать мощность приводов механизмов поворота для того, чтобы обеспечить не только бесступенчатое изменение радиусов поворота, а и максимальную динамичность поворота на любых грунтах. Кроме того предложенное техническое решение в перспективе позволит использовать отдельный электропривод механизмов поворота для кратковременного увеличения мощности в режимах прямолинейного движения за счет мощности, накопленной в аккумуляторных батареях, что существенно повысит характеристики подвижности машины.