Кафедра "Інформаційні технології і системи колісних та гусеничних машин ім. О. О. Морозова"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1744

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/kgm

Від 2005 року кафедра має назву "Інформаційні технології та системи колісних і гусеничних машин ім. О. О. Морозова", первісна назва – кафедра "Колісні та гусеничні машини".

Кафедра "Колісні та гусеничні машини" створена 2 грудня 1972 року. Ініціатором заснування кафедри був один із творців легендарного танка Т-34, головний конструктор ряду серійних танків (Т-44, Т-54, Т-64) і їхніх модифікацій, доктор технічних наук Олександр Олександрович Морозов, першим завідувачем – доктор технічних наук, професор Віталій Прокопович Аврамов.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 4 кандидата технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 4 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 7 з 7
  • Ескіз
    Документ
    Анализ чувствительности вибрационных характеристик бронекорпусов к изменению проектно-технологических параметров
    (НТУ "ХПИ", 2017) Ткачук, Николай Анатольевич; Заворотный, А. В.; Грабовский, Андрей Владимирович; Литвиненко, А. В.; Климов, В. Ф.; Богач, А. С.; Храмцова, Ирина Яковлевна; Пархонюк, И. П.
    В работе предложена общая структура, а также варианты реализации специализированного программно-модельного комплекса для оценки и обеспечения защищенности, прочности, жесткости, вибровозбудимости бронекорпусов ЛБМ. При этом реализован новый подход к решению задач синтеза проектно-технологических решений и параметров бронекорпусов легкобронированных машин и исследования физико-механических процессов и состояний при их боевом использовании на основе результатов компьютерного моделирования.
  • Ескіз
    Документ
    Проектно-технологически-производственное обеспечение тактико-технических характеристик боевых бронированных машин: подходы, модели и методы
    (НТУ "ХПИ", 2017) Хлань, Александр Владимирович; Малакей, Андрей Николаевич; Ткачук, Николай Анатольевич; Зарубина, Алла Александровна; Грабовский, Андрей Владимирович; Танченко, Андрей Юрьевич; Васильев, Антон Юрьевич; Литвиненко, А. В.; Набоков, Анатолий Владимирович; Посохов, Виталий Владимирович
    В статье изложены общие подходы, методы и модели для проектно-технологично-производственного обеспечения тактико-технических характеристик боевых бронированных машин (ТТХ). ТТХ рассматриваются как результат технических решений на этапах проектирования, технологической подготовки и производства. Реакция элементов боевых бронированных машин на действие поражающих факторов моделируется системой дифференциальных уравнений, в которую интегрируются варьируемые параметры. Целенаправленное изменение этих параметров приводит к улучшению ТТХ боевых бронированных машин.
  • Ескіз
    Документ
    Общий подход к обоснованию параметров проектируемых машин на основе гибридных расчетно-экспериментальных моделей
    (НТУ "ХПИ", 2009) Чепурной, А. Д.; Глинин, Г. П.; Литвиненко, А. В.; Ткачук, Николай Анатольевич
    Статья содержит описание обобщенного подхода к созданию расчетно-экспериментального метода исследований, отличительной чертой которого является использование "гибридных" расчетно-экспериментальных моделей. При этом нагрузку на проектируемую машину на первом этапе исследований определяют по результатам экспериментальных исследований машины-аналога (или предшественника). Определенная в результате расчетная модель является более достоверной, точной и адекватной. Результаты численных исследований по полученной гибридной модели являются основой для обоснования параметров проектируемой машины.
  • Ескіз
    Документ
    Общий подход к проектно-технологическому обеспечению защищенности бронекорпусов транспортных средств специального назначения
    (НТУ "ХПИ", 2012) Литвиненко, А. В.; Ткачук, Николай Анатольевич; Литвин, Б. Я.; Шейко, А. И.
    В работе описан общий подход к проектно-технологическому обеспечению защищенности бронекорпусов боевых бронированных машин легкой категории по массе от действия кинетических снарядов и ударной волны. Предлагаемый подход предусматривает учет пространственного распределения расположения средств поражения, калибра кинетических боеприпасов и избыточного давления во фронте ударной волны и т.д. Соответственно рассчитывается зона в пространстве, опасная с точки зрения поражения бронекорпусов. На основе анализа построенных таким образом зависимостей обосновываются проектно-технологические решения, обеспечивающие заданный уровень защищенности боевых бронированных машин.
  • Ескіз
    Документ
    Совершенствование математических и численных моделей напряженно-деформированного состояния элементов бронекорпусов при действии ударной волны
    (НТУ "ХПИ", 2012) Литвиненко, А. В.; Ткачук, Николай Анатольевич; Васильев, Антон Юрьевич; Литвин, Б. Я.; Шейко, А. И.
    Предлагается как развитие существующих подходов и моделей для определения реакции корпусов легкобронированных боевых машин на действие ударной волны применить расширенные критерии их защищенности. Они базируются не на рассмотрении только критических состояний отдельных элементов, а на воссоздании всего процесса совместного упруго-пластического деформирования бронепанелей и внутреннего силового каркаса. Это дает возможность более адекватно отобразить реальные физико-механические процессы в бронекорпусах. Более точно прогнозируются разные уровни защищенности, соответственно существенно уточняются проектно-технологические решения, которые осуществляются по данным критериям.
  • Ескіз
    Документ
    Оценка влияния шероховатости на контактные давления в сопряжении сложнопрофильных тел
    (НТУ "ХПИ", 2014) Ткачук, Николай Николаевич; Скрипченко, Наталья Борисовна; Литвиненко, А. В.; Ткачук, Анна Владимировна; Крюков, С. Д.; Богач, А. С.
    В статье для определения распределения контактного давления между сложнопрофильными телами предлагается использовать метод граничных элементов. Влияние шероховатости поверхностей контактирующих тел моделируется с помощью винклеровского слоя. Установлены закономерности распределения контактного давления в зависимости от распределения зазора между телами и податливости винклеровского слоя.
  • Ескіз
    Документ
    Технологическое обеспечение свойств термообрабатываемых сталей
    (НТУ "ХПИ", 2014) Чепурной, А. Д.; Брагина, Людмила Лазаревна; Литвиненко, А. В.; Бердник, И. В.; Ткачук, Н. А.; Грабовский, А. В.
    Предложены способы технологического обеспечения сохранения механических свойств поверхностных слоев деталей из легкоокисляющихся сталей, включая стали перлитно-аустенитного класса, за счет нанесения на их поверхности специальных покрытий. В результате не происходит катастрофического снижения механических свойств поверхностных слоев. Также проведено численное исследование сопротивляемости материала внедрению индентора.