Кафедра "Інформаційні технології і системи колісних та гусеничних машин ім. О. О. Морозова"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1744

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/kgm

Від 2005 року кафедра має назву "Інформаційні технології та системи колісних і гусеничних машин ім. О. О. Морозова", первісна назва – кафедра "Колісні та гусеничні машини".

Кафедра "Колісні та гусеничні машини" створена 2 грудня 1972 року. Ініціатором заснування кафедри був один із творців легендарного танка Т-34, головний конструктор ряду серійних танків (Т-44, Т-54, Т-64) і їхніх модифікацій, доктор технічних наук Олександр Олександрович Морозов, першим завідувачем – доктор технічних наук, професор Віталій Прокопович Аврамов.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 4 кандидата технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 4 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 4 з 4
  • Ескіз
    Документ
    Анализ чувствительности собственных форм колебаний систем с несколькими степенями свободы к варьированию параметров динамической системы
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2017) Грабовский, Андрей Владимирович; Ткачук, Николай Анатольевич; Танченко, Андрей Юрьевич; Ткачук, Николай Николаевич; Мазур, Игорь Витальевич; Набоков, Анатолий Владимирович
  • Ескіз
    Документ
    Проектно-технологически-производственное обеспечение тактико-технических характеристик боевых бронированных машин: подходы, модели и методы
    (НТУ "ХПИ", 2017) Хлань, Александр Владимирович; Малакей, Андрей Николаевич; Ткачук, Николай Анатольевич; Зарубина, Алла Александровна; Грабовский, Андрей Владимирович; Танченко, Андрей Юрьевич; Васильев, Антон Юрьевич; Литвиненко, А. В.; Набоков, Анатолий Владимирович; Посохов, Виталий Владимирович
    В статье изложены общие подходы, методы и модели для проектно-технологично-производственного обеспечения тактико-технических характеристик боевых бронированных машин (ТТХ). ТТХ рассматриваются как результат технических решений на этапах проектирования, технологической подготовки и производства. Реакция элементов боевых бронированных машин на действие поражающих факторов моделируется системой дифференциальных уравнений, в которую интегрируются варьируемые параметры. Целенаправленное изменение этих параметров приводит к улучшению ТТХ боевых бронированных машин.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние массово-инерционных характеристик боевого модуля, бронекорпуса и подвески на динамические процессы при осуществлении стрельбы
    (НТУ "ХПИ", 2014) Ткачук, Николай Анатольевич; Рикунов, Олег Николаевич; Танченко, Андрей Юрьевич; Малакей, Андрей Николаевич; Мазур, А. Н.; Мазур, Игорь Витальевич; Набоков, Анатолий Владимирович
    В статье описан метод исследования степени совокупного влияния массово-инерционных характеристик боевого модуля и жесткостно-демпфирующих характеристик подвески многоколесного транспортного средства специального назначения на точность стрельбы. На примере бронетранспортера БТР-3Е создана численная модель динамической системы "боевой модуль–корпус–подвеска". На систему действует модельная импульсная нагрузка, которая имитирует некоторое условное воздействие от усилий отдачи. Получены характерные картины отклика системы на действие серии этих импульсов. По этим данным строится след от линии канала ствола на экране-мишени. Определяются возможные отклонения снарядов вследствии упругих деформаций от номинального направления на цель. Созданный программно-модельный комплекс может быть применен для решения задач обоснования параметров проектируемых транспортных средств специального назначения.
  • Ескіз
    Документ
    Специализированные программно-модельные комплексы для анализа динамических процессов
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2015) Рикунов, Олег Николаевич; Набоков, Анатолий Владимирович; Мазур, Игорь Витальевич; Белов, Николай Львович; Шейко, Александр Иванович; Ткачук, Николай Анатольевич
    В статье описаны подходы к разработке математических моделей динамических процессов при воздействии на колесные легкобронированные машины серии импульсных и динамических усилий. Для анализа процессов созданы численные модели в среде САE-систем.