Кафедра "Інформаційні технології і системи колісних та гусеничних машин ім. О. О. Морозова"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1744

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/kgm

Від 2005 року кафедра має назву "Інформаційні технології та системи колісних і гусеничних машин ім. О. О. Морозова", первісна назва – кафедра "Колісні та гусеничні машини".

Кафедра "Колісні та гусеничні машини" створена 2 грудня 1972 року. Ініціатором заснування кафедри був один із творців легендарного танка Т-34, головний конструктор ряду серійних танків (Т-44, Т-54, Т-64) і їхніх модифікацій, доктор технічних наук Олександр Олександрович Морозов, першим завідувачем – доктор технічних наук, професор Віталій Прокопович Аврамов.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 4 кандидата технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 4 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 4 з 4
  • Ескіз
    Документ
    Влияние низкотемпературного отпуска и ударной обработки на долговечность сварных соединений сталей марок 71 и HB 500 MOD при изготовлении ЛБТ
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2017) Позняков, В. Д.; Бабич, А. А.; Гайворонский, А. А.; Демченко, Ю. В.; Денисенко, Андрей Николаевич ; Ящук, В. А.; Дураченко, Василий Васильевич
    Установлено влияние низкотемпературного отпуска и ударных способов обработки на долговечность сварных соединений броневых сталей высокой прочности и твердости. Показано, что отпуск соединений конструкций легкобронированной техники (ЛБТ), при сварке которых были применены высоколегированные материалы типа Св-08Х20Н9Г7Т, не способствует повышению долговечности, а наоборот, может привести к ее снижению.Наиболее эффективной технологией повышения долговечности, более чем в 5 раз, является комплексное применение механической проковки наплавленного металла в процессе сварки и послесварочной дробеструйной обработки соединений.
  • Ескіз
    Документ
    Сварочно-технологические характеристики и механические свойства металла шва сварных соединений, выполненных проволоками ХОРДА 307 Ті и Св-08Х20Н9Г7Т
    (НТУ "ХПИ", 2017) Позняков, В. Д.; Гайворонский, А. А.; Демченко, Ю. В.; Клапатюк, А. В.; Алимов, А. Н.; Костин, Ю. Н.
    Выполнена сравнительная оценка сварочно-технологических свойств, стойкости против образования горячих и холодных трещин, при применении проволок Св-08Х20Н9Г7Т и ХОРДА 307 Ті. Показано, что по сварочно-технологическим свойствам, стабильности процесса сварки, механическим свойствам металла швов, стойкости сварных соединений против образования холодных и горячих трещин, новая сварочная проволока отечественного производства марки ХОРДА 307 Ті не уступает серийной проволоке марки Св-08Х20Н9Г7Т, что дает основания рекомендовать ее к применению для сварки конструкций ЛБТ в серийном производстве.
  • Ескіз
    Документ
    Особенности превращения аустенита и механические свойства металла в зоне термического влияния соединений броневой стали марки 71 при дуговой сварке
    (НТУ "ХПИ", 2017) Позняков, В. Д.; Гайворонский, А. А.; Костин, В. А.; Дураченко, В. В.; Костин, Ю. Н.
    Установлены особенности формирования структуры и механических свойств в металле зоны термического влияния сварных соединений в зависимости от содержания углерода в броневой стали марки 71. Установлено, что распад переохлажденного аустенита в металле ЗТВ соединений при сварке, не зависимо от содержания углерода в стали, происходит в области образования закалочных мартенситных структур. Показатели механических свойств и твердости металла ЗТВ соединений могут быть достигнуты на уровне требований к стали марки 71 при условиях сварки, когда скорость охлаждения не ниже 20 °С/с в сталях с содержанием углерод 0,31 %, и не ниже 15 °С/с в сталях с содержанием углерода 0,36 %.
  • Ескіз
    Документ
    Образование холодных трещин в сварных соединениях броневых сталей высокой прочности и твердости отечественного и зарубежного производства
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2017) Гайворонский, А. А.; Позняков, В. Д.; Клапатюк, А. В.; Денисенко, А. М.; Дураченко, Василий Васильевич; Костин, Ю. Н.
    Установлены особенности образования холодных трещин в сварных соединениях броневых сталей высокой прочности и твердости отечественного и зарубежного производства. Показано, что повышенной стойкостью образованию холодных трещин обладают соединения, выполненные высоколегированной сварочной проволокой марки Св-08Х20Н9Г7Т. При данном варианте сварки нет необходимости в применении предварительного подогрева, изменения твердости в ЗТВ минимально, поэтому он является наиболее технологичным для применения в производстве.