Кафедра "Інформаційні технології і системи колісних та гусеничних машин ім. О. О. Морозова"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1744

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/kgm

Від 2005 року кафедра має назву "Інформаційні технології та системи колісних і гусеничних машин ім. О. О. Морозова", первісна назва – кафедра "Колісні та гусеничні машини".

Кафедра "Колісні та гусеничні машини" створена 2 грудня 1972 року. Ініціатором заснування кафедри був один із творців легендарного танка Т-34, головний конструктор ряду серійних танків (Т-44, Т-54, Т-64) і їхніх модифікацій, доктор технічних наук Олександр Олександрович Морозов, першим завідувачем – доктор технічних наук, професор Віталій Прокопович Аврамов.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 4 кандидата технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 4 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 9 з 9
  • Ескіз
    Документ
    Анализ чувствительности собственных форм колебаний систем с несколькими степенями свободы к варьированию параметров динамической системы
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2017) Грабовский, Андрей Владимирович; Ткачук, Николай Анатольевич; Танченко, Андрей Юрьевич; Ткачук, Николай Николаевич; Мазур, Игорь Витальевич; Набоков, Анатолий Владимирович
  • Ескіз
    Документ
    Проектно-технологически-производственное обеспечение тактико-технических характеристик боевых бронированных машин: подходы, модели и методы
    (НТУ "ХПИ", 2017) Хлань, Александр Владимирович; Малакей, Андрей Николаевич; Ткачук, Николай Анатольевич; Зарубина, Алла Александровна; Грабовский, Андрей Владимирович; Танченко, Андрей Юрьевич; Васильев, Антон Юрьевич; Литвиненко, А. В.; Набоков, Анатолий Владимирович; Посохов, Виталий Владимирович
    В статье изложены общие подходы, методы и модели для проектно-технологично-производственного обеспечения тактико-технических характеристик боевых бронированных машин (ТТХ). ТТХ рассматриваются как результат технических решений на этапах проектирования, технологической подготовки и производства. Реакция элементов боевых бронированных машин на действие поражающих факторов моделируется системой дифференциальных уравнений, в которую интегрируются варьируемые параметры. Целенаправленное изменение этих параметров приводит к улучшению ТТХ боевых бронированных машин.
  • Ескіз
    Документ
    Чувствительность собственных форм колебаний систем с несколькими степенями свободы к варьированию параметров динамической системы
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2015) Грабовский, Андрей Владимирович; Ткачук, Николай Анатольевич; Танченко, Андрей Юрьевич; Ткачук, Николай Николаевич; Мазур, Игорь Витальевич
    В работе предложен новый подход к исследованию чувствительности собственных частот и форм колебаний к варьированию параметров динамической системы. Собственные формы колебаний определяются из условий достижения условных минимумов функции Рэлея. Установлены соотношения для определения изменения собственных частот и форм колебаний при варьировании инерционно-жесткостных характеристик динамической системы. Предложены новые соотношения для определения компонент чувствительности с использованием конечных разностей. При этом определение спектра собственных частот колебаний и собственных форм колебаний осуществляется методом конечных элементов.
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование напряженно-деформированного состояния элементов высоконагруженных машин при действии комплекса динамических нагрузок
    (НТУ "ХПИ", 2009) Танченко, Андрей Юрьевич; Ткачук, Николай Анатольевич
    Статья посвящена особенностям решения проблем на этапе разработки высоконагруженных машин. Предложен метод учета важных факторов. Проведен анализ влияния этих факторов на напряженно-деформированное состояние машины на примере крана-перегружателя.
  • Ескіз
    Документ
    Связанная задача о напряженно-деформированном состоянии и коррозионном утонении тонкостенных элементов конструкций
    (НТУ "ХПИ", 2010) Танченко, Андрей Юрьевич
    В статье поставлена и решена задача о связанных процессах коррозионного утонения и напряженно-деформированного состояния тонкостенных элементов машиностроительных конструкций. Задача решена на примере шарнирно опирающегося стержня. Исследовано влияние от совместного действия напряжений растяжения-сжатия и изгиба на характер утонения стержня.
  • Ескіз
    Документ
    Напряженно-деформированное состояние элементов разделительных штампов при варьировании граничных условий
    (НТУ "ХПИ", 2011) Ищенко, О. А.; Демина, Н. А.; Сердюк, Ю. Д.; Ткачук, А. В.; Танченко, Андрей Юрьевич
    В статье описано решение задачи об анализе зависимости напряженно-деформированного состояния матриц разделительных штампов от типа граничных условий на их подошве. Установлено, что для матриц средней высоты влияние граничных условий в этой зоне на напряженно-деформированное состояние в области режущих кромок назначений. Это позволяет формировать конструкцию для фиксации матриц из конструктивных соображений, а не из соображений прочности и жесткости.
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование воздействия газодинамических нагрузок на корпуса боевых бронированных машин
    (НТУ "ХПИ", 2014) Васильев, Антон Юрьевич; Веретельник, Олег Викторович; Танченко, Андрей Юрьевич; Мартыненко, Александр Викторович; Грабовский, Андрей Владимирович
    В статье предложена новая методика анализа процесса обтекания корпусов различных легкобронированных машин ударной волной от мощного взрыва различного происхождения.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние массово-инерционных характеристик боевого модуля, бронекорпуса и подвески на динамические процессы при осуществлении стрельбы
    (НТУ "ХПИ", 2014) Ткачук, Николай Анатольевич; Рикунов, Олег Николаевич; Танченко, Андрей Юрьевич; Малакей, Андрей Николаевич; Мазур, А. Н.; Мазур, Игорь Витальевич; Набоков, Анатолий Владимирович
    В статье описан метод исследования степени совокупного влияния массово-инерционных характеристик боевого модуля и жесткостно-демпфирующих характеристик подвески многоколесного транспортного средства специального назначения на точность стрельбы. На примере бронетранспортера БТР-3Е создана численная модель динамической системы "боевой модуль–корпус–подвеска". На систему действует модельная импульсная нагрузка, которая имитирует некоторое условное воздействие от усилий отдачи. Получены характерные картины отклика системы на действие серии этих импульсов. По этим данным строится след от линии канала ствола на экране-мишени. Определяются возможные отклонения снарядов вследствии упругих деформаций от номинального направления на цель. Созданный программно-модельный комплекс может быть применен для решения задач обоснования параметров проектируемых транспортных средств специального назначения.
  • Ескіз
    Документ
    К вопросу о моделировании изменяемой во времени и перемещаемой в пространстве нагрузки
    (НТУ "ХПИ", 2014) Танченко, Андрей Юрьевич; Веретельник, Олег Викторович
    Статья посвящена развитию методов моделирования сложной перемещаемой нагрузки на примере моделирования распределения давления внутри канала ствола при стрельбе. Рассмотрены проблемы аппроксимации функций, имеющих особенность. Продемонстрирован один из методов возможного устранения негативных явлений при аппроксимации функции (явление Гиббса) при Фурье-преобразовании.