Кафедра "Інформаційні технології і системи колісних та гусеничних машин ім. О. О. Морозова"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1744

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/kgm

Від 2005 року кафедра має назву "Інформаційні технології та системи колісних і гусеничних машин ім. О. О. Морозова", первісна назва – кафедра "Колісні та гусеничні машини".

Кафедра "Колісні та гусеничні машини" створена 2 грудня 1972 року. Ініціатором заснування кафедри був один із творців легендарного танка Т-34, головний конструктор ряду серійних танків (Т-44, Т-54, Т-64) і їхніх модифікацій, доктор технічних наук Олександр Олександрович Морозов, першим завідувачем – доктор технічних наук, професор Віталій Прокопович Аврамов.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 4 кандидата технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 4 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 7 з 7
  • Ескіз
    Документ
    Оценка плавности хода гусеничной машины при использовании дополнительных демпфирующих устройств
    (НТУ "ХПИ", 2018) Воронцов, Сергей Николаевич
    Рассматривается задача оценки плавности хода гусеничной машины при использовании дополнительных демпфирующих устройств. Повышение требований к подвижности и, в частности, к плавности хода быстроходных гусеничных машин привело к необходимости увеличения энергоемкости системы подрессоривания. Одним из способов улучшения плавности хода и снижения перегрева гидравлических амортизаторов является установка дополнительных демпфирующих устройств, которые вступают в действие в конце динамического хода катка, работая совместно с основным амортизатором. Это позволяет снизить поглощаемую мощность демпфирующих устройств на всех режимах движения машины при условии сохранения необходимой плавности хода. В статье приведены, полученные в результате математического моделирования, скоростные характеристики модернизированной системы подрессоривания. Дана оценка полученных результатов в сравнении с исходными характеристиками. Приведена оценка уровня мощностей, поглощаемых основными и дополнительными демпфирующими элементами при движении по неровностям.
  • Ескіз
    Документ
    Система управления электроамортизатором подвески сидения водителя
    (НТУ "ХПИ", 2017) Сергиенко, Николай Егорович; Любарский, Борис Григорьевич; Медведев, Николай Григорьевич; Агапов, Олег Николаевич; Пастущина, М. И.
  • Ескіз
    Документ
    Определение колебаний корпуса гусеничной машины с учетом влияния гидравлических ограничителей хода катка
    (НТУ "ХПИ", 2018) Воронцов, Сергей Николаевич; Поторока, А. В.
    Математическая модель движения гусеничной машины по неровностям дополнена соотношениями, которые позволяют учитывать влияние гидравлических ограничителей хода катка. Применение демпфирующего гидравлического ограничителя, вступающего в работу в конце динамического хода опорного катка, позволяет существенно уменьшить нагрузку на амортизаторы.
  • Ескіз
    Документ
    Удосконалення конструкції шарніру із магнітореологічного еластоміру важеля керованої підвіски транспортного засобу
    (НТУ "ХПІ", 2017) Дущенко, Владислав Васильович; Маслієв, А. О.
    Розглянуто питання керування характеристиками підвіски транспортного засобу звикористанням шарнірів з магнітореологічних еластомірів. Запропоновано та досліджено удосконалену конструкцію шарніру важеля підвіски, що забезпечує досягнення необхідної величини індукції керуючого магнітного поля та її рівномірний розподіл у втулці шарніру.
  • Ескіз
    Документ
    Функціональна схема інтелектуальної підвіски
    (НТУ "ХПІ", 2016) Ніконов, О. Я.; Сіндєєв, М. В.
    У статті побудована функціональна схема стабілізації корпусу автомобіля на основі корегування жорсткості амортизатора. Запропоновано технічне удосконалення систем регулювання жорсткості підвіски додатковим датчиком-відеокамерою, підключеної до бортового автомобільного комп'ютера. Запропоновані додаткові способи використання відеокамери, з'єднаної з бортовим автомобільним комп'ютером.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование динамических процессов в роторно-планетарных гидронасосах
    (НТУ "ХПИ", 2009) Шатохин, Владимир Михайлович; Ярмак, Николай Сергеевич
    Создана универсальная математическая модель для исследования динамических процессов в роторно-планетарных гидронасосах с асинхронным электродвигателем в качестве привода, учитывающим упругие свойства амортизаторов и упругой муфты между валами двигателя и насоса. Выбранная динамическая характеристика асинхронного двигателя, позволяет адекватно описывать переходные режимы и процессы при наличии нагрузки колебательного характера. Приведены результаты расчетов переходных и установившихся режимов в конкретном гидронасосе с электроприводом: осуществлен выбор электродвигателя; исследованы движения характерных точек устройства и нагрузки на его элементы; изучено влияние противовесов на их снижение.
  • Ескіз
    Документ
    Имитационное моделирование внешних возмущений, действующих на танковую пушку
    (НТУ "ХПИ", 2011) Александрова, Татьяна Евгеньевна; Александрова, И. Е.; Беляев, С. Н.
    Приведена методика формирования случайных внешних возмущений, действующих на танковую пушку при движении танка по неровностям.