Кафедра "Інформаційні технології і системи колісних та гусеничних машин ім. О. О. Морозова"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1744

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/kgm

Від 2005 року кафедра має назву "Інформаційні технології та системи колісних і гусеничних машин ім. О. О. Морозова", первісна назва – кафедра "Колісні та гусеничні машини".

Кафедра "Колісні та гусеничні машини" створена 2 грудня 1972 року. Ініціатором заснування кафедри був один із творців легендарного танка Т-34, головний конструктор ряду серійних танків (Т-44, Т-54, Т-64) і їхніх модифікацій, доктор технічних наук Олександр Олександрович Морозов, першим завідувачем – доктор технічних наук, професор Віталій Прокопович Аврамов.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 4 кандидата технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 4 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 11
  • Ескіз
    Документ
    Использование комплексных функциональных математических моделей военных гусеничных и колёсных машин для анализа точности работы автономных навигационных систем
    (НТУ "ХПИ", 2008) Волонцевич, Дмитрий Олегович; Кононенко, Владимир Александрович; Беляев, Сергей Николаевич; Богач, В. С.
    В статье рассматриваются вопросы использования комплексных функциональных математических моделей военных гусеничных и колесных машин для анализа качества работы автономных навигационных систем. Рассмотрен пример реализации такого анализа для артиллерийской системы на шасси автомобиля КрАЗ.
  • Ескіз
    Документ
    Обзор и классификация существующих систем стабилизации курсовой устойчивости автомобиля
    (НТУ "ХПИ", 2009) Волонцевич, Дмитрий Олегович; Богач, В. С.
    В работе выполнен анализ существующих систем стабилизации курсовой устойчивости автомобиля и разработана классификация для вариантов этих систем.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние эксплуатационных характеристик шин на вибронагруженность водителя и автомобиля
    (НТУ "ХПИ", 2009) Перегон, В. А.; Карпенко, В. А.; Коряк, А. А.; Баранник, И. М.
    Проведены экспериментальные исследования по измерению виброускорений подрессоренной (сиденье водителя) и неподрессоренной масс автомобиля в зависимости от эксплуатационных характеристик. Сделаны выводы о зависимости скорости движения автомобиля, давления и наполнителя шины на виброускорения. Описана методика проведенных экспериментальных исследований.
  • Ескіз
    Документ
    Объекты бронетанковой техники как компоненты интеллектуальной системы управления взаимодействием с единым информационным пространством
    (НТУ "ХПИ", 2010) Никонов, О. Я.
    В работе построена эффективная интегрированная интеллектуальная информационно-управляющая система танков, как компонентов единой автоматизированной системы управления боем с единым информационным пространством на основе нейрофаззи сетей с архитктурой ANFIS. На примере системы наведения и стабилизации танковой пушки построена система нейрофаззи управления и проведены расчеты.
  • Ескіз
    Документ
    Деформирование и разрушение пластин при нагружении цилиндрическим ударником
    (НТУ "ХПИ", 2010) Наумов, Иван Владимирович; Болюх, Владимир Федорович; Бреславский, Дмитрий Васильевич
    Статья посвящена описанию экспериментального комплекса, предназначенного для исследования деформаций и разрушения тонкостенных конструкций при ударной нагрузке, методике и результатам экспериментов. Описаны процедуры определения параметров деформированного состояния пластин. Экспериментально получены зависимости малоцикловой ударной прочности образцов из стали 12Х18H10T.
  • Ескіз
    Документ
    Автоматизированный стенд для исследования и доводки газового малолитражного быстроходного двигателя внутреннего сгорания
    (НТУ "ХПИ", 2010) Абрамчук, Федор Иванович; Пойда, Анатолий Николаевич; Кабанов, Александр Николаевич; Дзюбенко, Александр Андреевич; Кузьменко, Анатолий Петрович; Майстренко, Г. В.
    Рассмотрены вопросы создания автоматизированного стенда для проведения работ по исследованию рабочих процессов двигателя, направленных на создание малолитражного экологически чистого двигателя внутреннего сгорания. Использованы принципы построения ранее разработанной автоматизированной системы исследования, с рядом дополнительных приборов для управления подачей топлива и углом опережения зажигания.
  • Ескіз
    Документ
    Напрямки удосконалення систем пожежогасіння бронеоб'єктів
    (НТУ "ХПІ", 2011) Стаховський, О. В.; Назаренко, А. А.; Коритченко, Костянтин Володимирович; Сиротенко, А. М.; Кістерний, Ю. І.
    На основі аналізу технічних характеристик, побудови і принципу роботи зарубіжних і вітчизняних систем пожежогасіння визначені можливі напрямки удосконалення даних систем. Подальше удосконалення даних систем може бути спрямоване на застосування більш сучасних датчиків, усунення джерела випаровування палива, збільшення рівня виживання екіпажу.
  • Ескіз
    Документ
    Определение информационных параметров для систем управления и диагностики дизель-генераторов
    (НТУ "ХПИ", 2011) Борисенко, Анатолий Николаевич; Лавриненко, Ольга Валериевна; Сосина, Елена Владимировна
    Идентификация дефектов, построение решающих правил и формирования совокупностей, обучают, для систем управления и диагностики дизель-генераторов на базе теории ЛПВП.
  • Ескіз
    Документ
    Визначення необхідної кількості акселерометрів і місця їх установки при динамічних випробуваннях мобільних машин
    (НТУ "ХПІ", 2012) Подригало, М. А.; Артьомов, М. П.; Клец, Д. М.; Коробко, А. І.
    Запропоновано методику вибору кількості і місця установки акселерометрів і критерії оцінки точності вимірювань при динамічних випробуваннях автомобілів.
  • Ескіз
    Документ
    О решении проблемы обнаружения атаки противотанковых управляемых ракет
    (НТУ "ХПИ", 2013) Глебов, В. В.; Гордиенко, В. И.
    Проведен анализ направлений решения проблемы обнаружения атаки противотанковых управляемых ракет. Рассмотрены способы и средства обнаружения пуска и полёта ракеты в ультрафиолетовом и инфракрасном диапазонах спектра электромагнитных волн. В результате теоретических исследований подтверждена возможность создания оптико-электронной системы пеленгации для селекции и определения положения атакующего боеприпаса.