Кафедра "Інформаційні технології і системи колісних та гусеничних машин ім. О. О. Морозова"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1744

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/kgm

Від 2005 року кафедра має назву "Інформаційні технології та системи колісних і гусеничних машин ім. О. О. Морозова", первісна назва – кафедра "Колісні та гусеничні машини".

Кафедра "Колісні та гусеничні машини" створена 2 грудня 1972 року. Ініціатором заснування кафедри був один із творців легендарного танка Т-34, головний конструктор ряду серійних танків (Т-44, Т-54, Т-64) і їхніх модифікацій, доктор технічних наук Олександр Олександрович Морозов, першим завідувачем – доктор технічних наук, професор Віталій Прокопович Аврамов.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 4 кандидата технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 4 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 4 з 4
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование высокоскоростных деформационных процессов с использованием адаптивных вычислительных методов
    (НТУ "ХПИ", 2009) Воробьев, Ю. С.; Чернобрывко, М. В.
    В работе исследуется прочность плот под действием ударной волны с убыточным тыс ком в воздушной среде и при гидродинамическом нагрузке. проводится анализ напряженно-деформированного состояния, на основании которого предоставляются выводы о п и-реждения конструкции. Расчеты проводятся с использованием адаптивных вычисляется-ных методов.
  • Ескіз
    Документ
    Напряженно-деформированное состояние элементов разделительных штампов при варьировании граничных условий
    (НТУ "ХПИ", 2011) Ищенко, О. А.; Демина, Н. А.; Сердюк, Ю. Д.; Ткачук, А. В.; Танченко, Андрей Юрьевич
    В статье описано решение задачи об анализе зависимости напряженно-деформированного состояния матриц разделительных штампов от типа граничных условий на их подошве. Установлено, что для матриц средней высоты влияние граничных условий в этой зоне на напряженно-деформированное состояние в области режущих кромок назначений. Это позволяет формировать конструкцию для фиксации матриц из конструктивных соображений, а не из соображений прочности и жесткости.
  • Ескіз
    Документ
    Контактное взаимодействие тонкостенных гильз с блоком цилиндров гидрообъемных передач
    (НТУ "ХПИ", 2012) Ткачук, А. Н.; Ткачук, А. В.
    В статье для анализа контактного взаимодействия гильз цилиндров радиальной гидрообъемной передачи предложено использовать конечно-элементные модели с привлечением нового оболочечного элемента, разработанного для более адекватного учета условий контактного взаимодействия оболочек с другими телами. В частности, учитывается обжатие стенки оболочки в направлении нормали, что позволяет с использованием оболочечного элемента получать распределение контактного давления без особенностей, например, сингулярностей на границах контактных зон. Результаты расчетов проиллюстрированы на примере исследования напряженно-деформированного состояния втулок гильз цилиндров ГОП-900.
  • Ескіз
    Документ
    К вопросу о прочности и надежности болтовых соединений гидротурбин
    (НТУ "ХПИ", 2012) Водка, Алексей Александрович
    Болтовые соединения являются одним из широко распространенных разъемных соединений, поэтому вопрос оценки прочности и надежности таких соединений в составе гидротурбин имеют большую практическую значимость. Эта работа посвящена обзору математических моделей для оценки надежности болтовых соединений и позволяет учесть особенности эксплуатации и факторы влияния внешней среды. Значительное внимание в работе посвящено современным нелинейным моделям на основе параметра повреждаемости.