Кафедра "Інформаційні технології і системи колісних та гусеничних машин ім. О. О. Морозова"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1744

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/kgm

Від 2005 року кафедра має назву "Інформаційні технології та системи колісних і гусеничних машин ім. О. О. Морозова", первісна назва – кафедра "Колісні та гусеничні машини".

Кафедра "Колісні та гусеничні машини" створена 2 грудня 1972 року. Ініціатором заснування кафедри був один із творців легендарного танка Т-34, головний конструктор ряду серійних танків (Т-44, Т-54, Т-64) і їхніх модифікацій, доктор технічних наук Олександр Олександрович Морозов, першим завідувачем – доктор технічних наук, професор Віталій Прокопович Аврамов.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 4 кандидата технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 4 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 3 з 3
  • Ескіз
    Документ
    Экспериментальное определение блокировочного момента двухрядного кулачкового межколесного дифференциала при полном вывешивании одного из колес
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Мормило, Я. М.
    В работе экспериментально определены зависимости момента блокировки от двухрядного кулачкового межколесного дифференциала при полном подвешивании одного из колес в зависимости от скорости входного фланца главной передачи, а также зависимости силы тяги от ведущего моста от скорости вращения полозки колеса. Был сделан вывод, что полученная тяговая сила была недостаточной для того, чтобы бронетранспортер преодолевал препятствия, такие как «овраг» или «песчаные дюны» с диагональной подвеской и препятствиями, как «ров» с последовательной подвеской осей.
  • Ескіз
    Документ
    К вопросу определения нагрузочных режимов блокируемых и самоблокирующихся межколесных дифференциалов военных колесных машин
    (НТУ "ХПИ", 2017) Волонцевич, Дмитрий Олегович; Мормило, Яков Михайлович
    Проведен анализ необходимой величины коэффициента блокировки межколесного дифференциала для получения максимальной силы тяги машины по сцеплению в зависимости от возможного сочетания коэффициентов сцепления под бортами. Обоснован переход от коэффициента блокировки к блокировочному моменту дифференциала для машин, рассчитанных на движение при возможном полном вывешивании одного или нескольких колес. Предлагается алгоритм построения зависимости необходимого блокировочного момента межколесного дифференциала от частоты относительного вращения полуоси и корпуса дифференциала на примере колесного бронетранспортера БТР-4.
  • Ескіз
    Документ
    Тяговый баланс перспективного колесного бронетранспортера с электромеханической трансмиссией
    (НТУ "ХПИ", 2017) Волонцевич, Дмитрий Олегович; Веретенников, Евгений Александрович; Мормило, Яков Михайлович; Яремченко, Анатолий Сергеевич; Карпов, Вадим Олегович
    Предлагается оценка мощности тягового электропривода для реализации заданных характеристик подвижности колесного бронетранспортера БТР-4 и проводится анализ возможности построения электромеханической трансмиссии для указанной машины с одноступенчатыми и двухступенчатыми колесными редукторами. Сделан вывод о невозможности обойтись без расширения диапазона изменения крутящего момента на механическом двухступенчатом колесном редукторе в случае использования тяговых электродвигателей типа EMRAX 348 (Словения).