Кафедра "Інформаційні технології і системи колісних та гусеничних машин ім. О. О. Морозова"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1744

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/kgm

Від 2005 року кафедра має назву "Інформаційні технології та системи колісних і гусеничних машин ім. О. О. Морозова", первісна назва – кафедра "Колісні та гусеничні машини".

Кафедра "Колісні та гусеничні машини" створена 2 грудня 1972 року. Ініціатором заснування кафедри був один із творців легендарного танка Т-34, головний конструктор ряду серійних танків (Т-44, Т-54, Т-64) і їхніх модифікацій, доктор технічних наук Олександр Олександрович Морозов, першим завідувачем – доктор технічних наук, професор Віталій Прокопович Аврамов.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 4 кандидата технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 4 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 7 з 7
  • Ескіз
    Документ
    Сравнительный анализ моторно-трансмиссионных установок колесных БТР, разработанных в ГП "ХКБМ", по показателям качества и технического обслуживания
    (НТУ "ХПИ", 2015) Крот, С. Г.; Кузьминский, В. А.; Мормило, Я. М.; Фолунин, С. А.; Хань, С. П.; Шигин, Я. В.
    У статті наведена порівняльна оцінка моторно-трансмісійних установок БТР, розроблених у ГП "ХКБМ ім. О. О. Морозова", за показниками якостіта технічного облуговування що ґрунтуються на технічних характеристиках, розрахункових та експериментальних данних.
  • Ескіз
    Документ
    Генеральный конструктор Кировского завода (к 80-летию со дня рождения Н. С. Попова)
    (НТУ "ХПИ", 2011) Епифанов, Виталий Валерьевич; Писарская, Наталия Витальевна
    Рассмотрены основные этапы жизни и творческой деятельности выдающегося конструктора танков, гусеничных машин специального назначения и энергонасыщенных колесных тракторов Николая Сергеевича Попова.
  • Ескіз
    Документ
    К вопросу оптимизации передаточных чисел планетарной коробки передач бронетранспортера БТР-4
    (НТУ "ХПИ", 2014) Волонцевич, Дмитрий Олегович; Веретенников, Евгений Александрович; Костяник, Ирина Витальевна; Пасечный, С. С.; Воронцов, Сергей Николаевич; Пылева, Татьяна Кузьминична
    В работе приведена ранее разработанная методика определения передаточных отношений, самых рациональных с точки зрения наилучшей динамики разгона, отечественного колесного бронетранспортера БТР-4 со штатным двигателем и комплексной гидродинамической передачей в разных, наиболее выгодных условиях эксплуатации. При проведении математического моделирования и оптимизационных расчетов были учтены не только основные критерии, но и основные конструктивные ограничения, существенно влияющие на конечный результат. Полученные материалы являются основой для дальнейшей работы непосредственно над проблемой синтеза новой кинематической схемы механической части планетарной ступенчатой коробки передач для бронетранспортера БТР-4.
  • Ескіз
    Документ
    Сравнение водоходных качеств изделий БТР-3E и БТР-4E
    (НТУ "ХПИ", 2014) Павлюченко, А. А.; Рассказов, И. И.; Толстолуцкая, Т. В.; Толстолуцкий, В. А.
    Проведен сравнительный анализ водоходных качеств бронетранспортеров украинского производства БТР-3Е и БТР-4Е. Определены основные конструктивные отличия двух машин, влияющие на водоходные качества, а также влияние глубины водоема на скорость плава. Даны рекомендации по повышению водоходных качеств БТР-4Е.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние массово-инерционных характеристик боевого модуля, бронекорпуса и подвески на динамические процессы при осуществлении стрельбы
    (НТУ "ХПИ", 2014) Ткачук, Николай Анатольевич; Рикунов, Олег Николаевич; Танченко, Андрей Юрьевич; Малакей, Андрей Николаевич; Мазур, А. Н.; Мазур, Игорь Витальевич; Набоков, Анатолий Владимирович
    В статье описан метод исследования степени совокупного влияния массово-инерционных характеристик боевого модуля и жесткостно-демпфирующих характеристик подвески многоколесного транспортного средства специального назначения на точность стрельбы. На примере бронетранспортера БТР-3Е создана численная модель динамической системы "боевой модуль–корпус–подвеска". На систему действует модельная импульсная нагрузка, которая имитирует некоторое условное воздействие от усилий отдачи. Получены характерные картины отклика системы на действие серии этих импульсов. По этим данным строится след от линии канала ствола на экране-мишени. Определяются возможные отклонения снарядов вследствии упругих деформаций от номинального направления на цель. Созданный программно-модельный комплекс может быть применен для решения задач обоснования параметров проектируемых транспортных средств специального назначения.
  • Ескіз
    Документ
    Сравнительная оценка силовых установок БТР-4 с различными двигателями
    (НТУ "ХПИ", 2014) Бобер, А. В.; Зарянов, В. А.; Крот, С. Г.; Кузьминский, В. А.; Федянин, А. В.
    В статье представлена сравнительная оценка моторно-трансмиссионных отделений БТР-4, разработанных ГП "ХКБМ им. А. А. Морозова", по мощностным и качественным показателям, основанных на экспериментальных данных.
  • Ескіз
    Документ
    Оценка показателей динамичности армейских колесных машин и совершенства их трансмиссий по критерию максимального использования мощности двигателя
    (НТУ "ХПИ", 2009) Волонцевич, Дмитрий Олегович; Веретенников, А. И.; Веретенников, Евгений Александрович; Мущинский, Ю. М.
    У даній роботі запропонований новий підхід в оцінці показників динамічності наземних транспортних засобів і досконалості їхніх трансмісій, а також проведена оцінка динамічності вітчизняних армійських колісних машин і ступеня досконалості їхніх трансмісій за критерієм максимального використання потужності двигуна.