Кафедра "Інформаційні технології і системи колісних та гусеничних машин ім. О. О. Морозова"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1744

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/kgm

Від 2005 року кафедра має назву "Інформаційні технології та системи колісних і гусеничних машин ім. О. О. Морозова", первісна назва – кафедра "Колісні та гусеничні машини".

Кафедра "Колісні та гусеничні машини" створена 2 грудня 1972 року. Ініціатором заснування кафедри був один із творців легендарного танка Т-34, головний конструктор ряду серійних танків (Т-44, Т-54, Т-64) і їхніх модифікацій, доктор технічних наук Олександр Олександрович Морозов, першим завідувачем – доктор технічних наук, професор Віталій Прокопович Аврамов.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 4 кандидата технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 4 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 3 з 3
  • Ескіз
    Документ
    Комплексные экспериментальные исследования макета механизма наклона технологической машины
    (НТУ "ХПИ", 2009) Полищук, Т. В.; Ткачук, Николай Николаевич
    В статье описаны методика и результаты комплексных экспериментальных исследований макета механизма наклона дуговой сталеплавильной печи. Использованы методы тензометрии, непосредственных измерений, а также технологию чувствительных к давлению контактных пленок. Анализ полученных результатов свидетельствует о высокой точности численного моделирования кинематики, статики, а также напряженно-деформированного состояния механизма наклона машин со сложным законом нагрузки и опирания.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние формы беговой дорожки на контактное взаимодействие с шаровыми поршнями радиальной гидропередачи
    (НТУ "ХПИ", 2015) Скрипченко, Наталья Борисовна; Ткачук, Анна Владимировна; Ткачук, Николай Николаевич; Касай, Елена Игоревна; Крылюк, Богдан Иванович
    С целью определения влияния формы беговой дорожки на контактное взаимодействие со сферическим поршнем гидропередачи разработан вариант метода граничных элементов. С использованием параметрической модели исследовано влияние формы профиля беговой дорожки и податливости слоя шероховатости на распределение контактных давлений. Установлены характерные особенности конфигураций контактных площадок и распределения контактных давлений.
  • Ескіз
    Документ
    Модели и разрешающие соотношения для анализа контактного взаимодействия гладких и шероховатых тел методом граничных элементов
    (НТУ "ХПИ", 2014) Ткачук, Николай Николаевич; Скрипченко, Наталья Борисовна; Ткачук, Анна Владимировна; Головченко, В. И.
    В статье предложены подходы к решению задачи о контактном взаимодействии гладких и шероховатых тел. Задача сводится к граничному интегральному уравнению. Дискретизация искомого контактного давления осуществлена при помощи метода граничных элементов. Влияние шероховатости моделируется при помощи упругого основания Винклера. Получены асимптотические оценки для определения влияния податливости слоя на контактное давление.