Кафедра "Інформаційні технології і системи колісних та гусеничних машин ім. О. О. Морозова"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1744

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/kgm

Від 2005 року кафедра має назву "Інформаційні технології та системи колісних і гусеничних машин ім. О. О. Морозова", первісна назва – кафедра "Колісні та гусеничні машини".

Кафедра "Колісні та гусеничні машини" створена 2 грудня 1972 року. Ініціатором заснування кафедри був один із творців легендарного танка Т-34, головний конструктор ряду серійних танків (Т-44, Т-54, Т-64) і їхніх модифікацій, доктор технічних наук Олександр Олександрович Морозов, першим завідувачем – доктор технічних наук, професор Віталій Прокопович Аврамов.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 4 кандидата технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 4 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 6 з 6
  • Ескіз
    Документ
    Технология обработки крупногабаритных коленвалов
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2017) Семёнтковский, Збигнев; Морозов, Дмитрий; Наройчик, Ежи; Руцкий, Мирослав; Лавриненко, Сергей Николаевич
  • Ескіз
    Документ
    Управление факторами, влияющими на качество ремонта автомобилей
    (НТУ "ХПИ", 2009) Полянский, А. С.; Назаров, А. И.
    Рассмотрено влияние управления производственными, технологическими, экономическими и кадровыми факторами на обеспечение необходимого уровня качества ремонта автомобилей.
  • Ескіз
    Документ
    Дискретная обработка – эффективный способ упрочнения деталей машин
    (НТУ "ХПИ", 2010) Савченков, Б. В.; Гончаров, В. Г.; Леоненко, А. Н.
    В статье приводятся результаты исследований изменения физико-механических и трибологических характеристик материала коленчатого вала двигателя КамАЗ после дискретной обработки рабочей поверхности электроискровым легированием.
  • Ескіз
    Документ
    Определение информационных параметров для систем управления и диагностики дизель-генераторов
    (НТУ "ХПИ", 2011) Борисенко, Анатолий Николаевич; Лавриненко, Ольга Валериевна; Сосина, Елена Владимировна
    Идентификация дефектов, построение решающих правил и формирования совокупностей, обучают, для систем управления и диагностики дизель-генераторов на базе теории ЛПВП.
  • Ескіз
    Документ
    Методика оценки наличия внутренних напряжений в полимерных заготовках и готовых ультрапрецизионных биоинженерных изделиях
    (НТУ "ХПИ", 2012) Лавриненко, Сергей Николаевич
    Остаточные напряжения различной природы в значительной степени влияют на функциональные характеристики готовых изделий. Для биоинженерной ультрапрецизионной оптики, например, интраокулярных и контактных линз, необходимо тестирование наличия и характера внутренних напряжений в полимерной заготовке для определения оптимального раскроя блока с выбраковкой участков с чрезмерными внутренними напряжениями; выбора возможного способа релаксации допустимых напряжений после порезки и после черновой, получистовой и чистовой лезвийной обработки; для контроля и сертификации готового оптического изделия. Разработана методика поляризационно-оптического сканирования в проникающем потоке белого света, позволяющая определять наличие, характер и глубину проникновения в объем полимерного материала внутренних напряжений.
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование величины межслойной трещины при сверлении полимерных композитов
    (НТУ "ХПИ", 2013) Хавин, Геннадий Львович
    Рассмотрена задача определения величины и глубины расположения трещины расслоения. Представлена модель локального разрушения, которая базируется на использовании линейной механики разрушения. Получено соотношение, связывающее глубину появления максимальной трещины расслоения и значение ее длины.