Кафедра "Інформаційні технології і системи колісних та гусеничних машин ім. О. О. Морозова"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1744

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/kgm

Від 2005 року кафедра має назву "Інформаційні технології та системи колісних і гусеничних машин ім. О. О. Морозова", первісна назва – кафедра "Колісні та гусеничні машини".

Кафедра "Колісні та гусеничні машини" створена 2 грудня 1972 року. Ініціатором заснування кафедри був один із творців легендарного танка Т-34, головний конструктор ряду серійних танків (Т-44, Т-54, Т-64) і їхніх модифікацій, доктор технічних наук Олександр Олександрович Морозов, першим завідувачем – доктор технічних наук, професор Віталій Прокопович Аврамов.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 4 кандидата технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 4 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 2 з 2
  • Ескіз
    Документ
    Исследование технологии производства осесимметричных поковок без штамповочных уклонов с последующей раздачей
    (НТУ "ХПИ", 2018) Жадан, В. А.; Овсепян, А. А.; Касьян, Р. В.; Кузьменко, В. И.; Горкин, М. В.
    В статье отображен метод осуществления штамповки осесимметричных поковок с последующей раздачей. Приведены результаты исследования МКЭ.
  • Ескіз
    Документ
    Параметрические модели для компьютерного моделирования контактного взаимодействия элементов штамповой оснастки
    (НТУ "ХПИ", 2016) Ищенко, Ольга Анатолиевна; Ткачук, Николай Николаевич; Грабовский, Андрей Владимирович; Ткачук, Николай Анатольевич; Демина, Наталья Анатольевна; Зарубина, Алла Александровна
    В статье предложен новый подход к анализу напряженно-деформированного состояния элементов штамповой оснастки (ЭШО) с учетом контактного взаимодействия. С этой целью объединены два метода: обобщенного параметрического моделирования и вариационных неравенств. Первый обеспечивает вариативность создаваемых математических и геометрических моделей напряженно-деформированного состояния (НДС) и формы элементов штамповой оснастки. Второй дает возможность учитывать множественные контактные взаимодействия между ЭШО. В результате обеспечивается решение двух взаимосвязанных задач: обоснование рациональных проектно-технологических параметров штампов и определения НДС их элементов. Важно, что учет контактного взаимодействия резко повышает точность и адекватность моделирования НДС элементов штампов. Соответственно, на основе более точного решения задач анализа получается и более достоверные рекомендации по обоснованию параметров штампов по критериям прочности и жесткости.