Кафедра "Інформаційні технології і системи колісних та гусеничних машин ім. О. О. Морозова"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1744

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/kgm

Від 2005 року кафедра має назву "Інформаційні технології та системи колісних і гусеничних машин ім. О. О. Морозова", первісна назва – кафедра "Колісні та гусеничні машини".

Кафедра "Колісні та гусеничні машини" створена 2 грудня 1972 року. Ініціатором заснування кафедри був один із творців легендарного танка Т-34, головний конструктор ряду серійних танків (Т-44, Т-54, Т-64) і їхніх модифікацій, доктор технічних наук Олександр Олександрович Морозов, першим завідувачем – доктор технічних наук, професор Віталій Прокопович Аврамов.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 4 кандидата технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 4 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 3 з 3
  • Ескіз
    Документ
    Технология обработки крупногабаритных коленвалов
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2017) Семёнтковский, Збигнев; Морозов, Дмитрий; Наройчик, Ежи; Руцкий, Мирослав; Лавриненко, Сергей Николаевич
  • Ескіз
    Документ
    Исследование распространения напряженного состояния в объеме оптического полимера при алмазной лезвийной обработке
    (НТУ "ХПИ", 2011) Лавриненко, Сергей Николаевич; Омельченко, Вадим Николаевич
    Качество сложившейся оптической поверхности после алмазной лезвийной обработки определяется состоянием материала приповерхностного слоя готового изделия и наличием в нем остаточных внутренних напряжений. Предложена модель процесса деформации обрабатываемого материала и стружкообразования при алмазном микрорезании, согласно которой процесс микроразрушения полимера под влиянием режущего клина можно разбить на три характерных этапа: этап врезки; этап пластического деформирования; этап стружкоотделения. Предложенная модель позволяет прогнозировать реальную толщину дефектного слоя обработанной поверхности с учетом возможности уменьшения уровня остаточных напряжений, которые вносятся на этапе механической обработки, что обеспечит высокое качество произведенной полимерной оптики.
  • Ескіз
    Документ
    Методика оценки наличия внутренних напряжений в полимерных заготовках и готовых ультрапрецизионных биоинженерных изделиях
    (НТУ "ХПИ", 2012) Лавриненко, Сергей Николаевич
    Остаточные напряжения различной природы в значительной степени влияют на функциональные характеристики готовых изделий. Для биоинженерной ультрапрецизионной оптики, например, интраокулярных и контактных линз, необходимо тестирование наличия и характера внутренних напряжений в полимерной заготовке для определения оптимального раскроя блока с выбраковкой участков с чрезмерными внутренними напряжениями; выбора возможного способа релаксации допустимых напряжений после порезки и после черновой, получистовой и чистовой лезвийной обработки; для контроля и сертификации готового оптического изделия. Разработана методика поляризационно-оптического сканирования в проникающем потоке белого света, позволяющая определять наличие, характер и глубину проникновения в объем полимерного материала внутренних напряжений.