Кафедра "Інформаційні технології і системи колісних та гусеничних машин ім. О. О. Морозова"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1744

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/kgm

Від 2005 року кафедра має назву "Інформаційні технології та системи колісних і гусеничних машин ім. О. О. Морозова", первісна назва – кафедра "Колісні та гусеничні машини".

Кафедра "Колісні та гусеничні машини" створена 2 грудня 1972 року. Ініціатором заснування кафедри був один із творців легендарного танка Т-34, головний конструктор ряду серійних танків (Т-44, Т-54, Т-64) і їхніх модифікацій, доктор технічних наук Олександр Олександрович Морозов, першим завідувачем – доктор технічних наук, професор Віталій Прокопович Аврамов.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 4 кандидата технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 4 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 5 з 5
  • Ескіз
    Документ
    Оценка плавности хода гусеничной машины при использовании дополнительных демпфирующих устройств
    (НТУ "ХПИ", 2018) Воронцов, Сергей Николаевич
    Рассматривается задача оценки плавности хода гусеничной машины при использовании дополнительных демпфирующих устройств. Повышение требований к подвижности и, в частности, к плавности хода быстроходных гусеничных машин привело к необходимости увеличения энергоемкости системы подрессоривания. Одним из способов улучшения плавности хода и снижения перегрева гидравлических амортизаторов является установка дополнительных демпфирующих устройств, которые вступают в действие в конце динамического хода катка, работая совместно с основным амортизатором. Это позволяет снизить поглощаемую мощность демпфирующих устройств на всех режимах движения машины при условии сохранения необходимой плавности хода. В статье приведены, полученные в результате математического моделирования, скоростные характеристики модернизированной системы подрессоривания. Дана оценка полученных результатов в сравнении с исходными характеристиками. Приведена оценка уровня мощностей, поглощаемых основными и дополнительными демпфирующими элементами при движении по неровностям.
  • Ескіз
    Документ
    Система управления электроамортизатором подвески сидения водителя
    (НТУ "ХПИ", 2017) Сергиенко, Николай Егорович; Любарский, Борис Григорьевич; Медведев, Николай Григорьевич; Агапов, Олег Николаевич; Пастущина, М. И.
  • Ескіз
    Документ
    Экспериментальное исследование характеристик гидравлического буфера со ступенчатой характеристикой
    (НТУ "ХПИ", 2016) Воронцов, Сергей Николаевич
    Розглянуто проведення експериментального дослідження гідравлічного буфера системи підресорювання гусеничної військової машини
  • Ескіз
    Документ
    Выбор оптимального алгоритма управления характеристиками упругих элементов подвески колёсной машины
    (НТУ "ХПИ", 2011) Дущенко, Владислав Васильевич; Грунев, С. Г.
    Розглянуто необхідні вимоги до систем управління пружних елементів підвісок. Представлені результати дослідження поздовжньо-кутових коливань колісної машини. Обрано ефективний алгоритм управління пружними елементами підвісок.
  • Ескіз
    Документ
    Оценка погрешностей и области использования математической модели колебаний корпуса гусеничной машины при движении по пересеченной местности
    (НТУ "ХПИ", 2007) Александров, Евгений Евгеньевич; Пидашов, В. В.
    Lapses which originate at implementation of mathematical model of oscillations of the hull of the track vehicle are investigated. The comparative analysis of exact and approximated models is conducted. The estimation is given and possible areas of use of the indicated models are considered.