Кафедра "Інформаційні технології і системи колісних та гусеничних машин ім. О. О. Морозова"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1744

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/kgm

Від 2005 року кафедра має назву "Інформаційні технології та системи колісних і гусеничних машин ім. О. О. Морозова", первісна назва – кафедра "Колісні та гусеничні машини".

Кафедра "Колісні та гусеничні машини" створена 2 грудня 1972 року. Ініціатором заснування кафедри був один із творців легендарного танка Т-34, головний конструктор ряду серійних танків (Т-44, Т-54, Т-64) і їхніх модифікацій, доктор технічних наук Олександр Олександрович Морозов, першим завідувачем – доктор технічних наук, професор Віталій Прокопович Аврамов.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 4 кандидата технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 4 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 4 з 4
  • Ескіз
    Документ
    Использование комплексных функциональных математических моделей военных гусеничных и колёсных машин для анализа точности работы автономных навигационных систем
    (НТУ "ХПИ", 2008) Волонцевич, Дмитрий Олегович; Кононенко, Владимир Александрович; Беляев, Сергей Николаевич; Богач, В. С.
    В статье рассматриваются вопросы использования комплексных функциональных математических моделей военных гусеничных и колесных машин для анализа качества работы автономных навигационных систем. Рассмотрен пример реализации такого анализа для артиллерийской системы на шасси автомобиля КрАЗ.
  • Ескіз
    Документ
    Особенности расчета сопротивления движению боевой колёсной машины на плаву
    (НТУ "ХПИ", 2009) Веретенников, А. И.; Мущинский, Ю. М.; Нефёдов, А. В.
    В статье рассмотрен вопрос упрощения расчета сопротивления движению боевой колесной машины на плаву при проектировании путем сравнения результатов определения сопротивления воды по разным методикам для колесных и гусеничных плавательных машин.
  • Ескіз
    Документ
    Расчёт потока псевдоожиженной зерновой смеси на виброрешете
    (НТУ "ХПИ", 2009) Тищенко, Л. Н.; Ольшанский, В. П.; Ольшанский, Станислав Васильевич
    Выведены приближенные формулы для вычисления усредненной скорости транспортировки и производительности сепарирования зерновой смеси на плоском наклонном решете в режиме его продольных колебаний в своей плоскости. Движение смеси описывается упрощенным уравнением ламинарного потока плоского слоя жидкости, динамическая вязкость которой зависит от параметров вибраций решета. Определены изменение толщины слоя зерна по длине решета, которое обусловлено изменением скорости потока и отделением на перфорированной поверхности проходовой фракции от зерновой массы, что движется.
  • Ескіз
    Документ
    Численный анализ влияния модели для определения силы ударного взаимодействия на характер динамических процессов в виброударных системах
    (НТУ "ХПИ", 2012) Костенко, Юрий Викторович; Ткачук, Николай Анатольевич; Грабовский, Андрей Владимирович; Ткачук, Николай Николаевич
    В статье рассматривается задача о влиянии функции, которая описывает силу ударного взаимодействия, на характер динамических процессов в виброударных системах. Определены характерные особенности: деформации фазовых диаграмм, возможность субгармонического режима, смена длительности ударного взаимодействия. Приведены примеры исследования реальных виброударных систем.