Кафедра "Інформаційні технології і системи колісних та гусеничних машин ім. О. О. Морозова"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1744

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/kgm

Від 2005 року кафедра має назву "Інформаційні технології та системи колісних і гусеничних машин ім. О. О. Морозова", первісна назва – кафедра "Колісні та гусеничні машини".

Кафедра "Колісні та гусеничні машини" створена 2 грудня 1972 року. Ініціатором заснування кафедри був один із творців легендарного танка Т-34, головний конструктор ряду серійних танків (Т-44, Т-54, Т-64) і їхніх модифікацій, доктор технічних наук Олександр Олександрович Морозов, першим завідувачем – доктор технічних наук, професор Віталій Прокопович Аврамов.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 4 кандидата технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 4 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 4 з 4
  • Ескіз
    Документ
    Выбор и обоснование направлений создания микропроцессорных систем управления составными частями шасси легкобронированных колесных машин украинского производства
    (НТУ "ХПИ", 2011) Смоляков, В. А.; Гужва, Ю. М.; Бадекин, А. А.; Безлепкин, А. А.; Стримовский, С. В.
    Сделан обзор микропроцессорных систем управления составными частями шасси, применяемые на легкобронированных колесных машинах. Выбраны направления создания систем, которые позволят повысить тактико-технические характеристики отечественных легкобронированных колесных машин.
  • Ескіз
    Документ
    Многоуровневые гибридные расчетно-экспериментальные модели для синтеза параметров элементов специальных транспортных средств
    (НТУ "ХПИ", 2011) Карапейчик, И. Н.; Чепурной, А. Д.; Ткачук, Николай Анатольевич
    В статье изложен новый подход к расчетно-экспериментальному исследованию элементов специальных транспортных средств. Он базируется на совместном выполнении этапов расчетных и экспериментальных исследований различных машин одной серии. Исследование разнесены во времени и соотносятся таким образом, что взаимно дополняют друг друга. Это повышает адекватность создаваемых моделей и достоверность проектных расчетов элементов новых машин.
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование физико-механических процессов в корпусах легкобронированных машин: подходы, модели, эффекты
    (НТУ "ХПИ", 2011) Бруль, С. Т.; Ткачук, Николай Анатольевич; Васильев, Антон Юрьевич; Карапейчик, И. Н.
    При проектном обосновании параметров бронекорпусов легкобронированных машин необходимо учитывать весь спектр действующих нагрузок и возникающих при этом физико-механических процессов. Для этого в работе предложены новые подходы, построены усовершенствованные модели и выявлены некоторые эффекты. Основное внимание уделено газодинамике ударно-волновых потоков, обтекающих корпус, упруго-пластичному поведению его материалов, ударному резонансу при импульсной нагрузке, а также влиянию сварных швов на напряженно-деформированное состояние исследуемых бронекорпусов.
  • Ескіз
    Документ
    БТР-4Е – первый украинский бронетранспортер
    (НТУ "ХПИ", 2012) Каторгин, А. Н.; Воронин, С. Е.; Павлюченко, А. А.; Токарь, С. Е.; Сергиенко, А. А.
    В статье представлены результаты оценки соответствия бронетранспортера БТР-4Е уровню современных требований.