Кафедра "Фізичне виховання"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1195

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/sport

Кафедра "Фізичне виховання" заснована в 1950 році з ініціативи тодішнього ректора, професора Михайла Федоровича Семка у зв’язку з реорганізацією кафедри військово-прикладної підготовки. Першим її завідувачем був Костянтин Терентійович Черниченко .

Спеціальність "Фізична культура і спорт" заснована в 1994 році. Кафедра володіє унікальною матеріальною базою для занять більш ніж з 30 видів спорту і рекреації.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту соціально-гуманітарних технологій Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

На кафедрі працюють понад 50 викладачів, тренерів, вчених, з них: 4 кандидата педагогічних наук, 2 кандидата технічних наук, 1 кандидат психологічних наук, 1– доктор філософії; 8 співробітників мають звання доцента, 1 – старшого наукового співробітника.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 4 з 4
  • Ескіз
    Документ
    Возрастные особенности реакции сердечно-сосудистой системы юных пловцов на дозированную физическую нагрузку
    (Національний педагогічний університет ім. М. П. Драгоманова, 2020) Юшко, Алексей Владимирович; Баламутова, Н. М.; Блошенко, Елена Ивановна; Шейко, Л. В.
    В возрастной педагогике и физиологии одним из важных вопросов является изучение влияния физических нагрузок на состояние сердечно-сосудистой системы детей и подростков. Реакции сердечно-сосудистой системы в ответ на физическую нагрузку имеют существенные возрастные и половые различия. В связи с этим анализировались показатели сердечно-сосудистой системы при работе на велоэргометре у школьников до начала, в период и к моменту завершения полового созревания. Целью данного исследования явилось изучение возрастных особенностей реакции сердечно-сосудистой системы испытуемых на дозированную физическую нагрузку. Выявленные закономерности реакции сердечно-сосудистой системы детей школьного возраста на физическую нагрузку могут служить критерием для оценки их функциональных возможностей.
  • Ескіз
    Документ
    Социальные факторы спортивных достижений НТУ "ХПИ" в 1999 - 2010 годах
    (НТУ "ХПИ", 2010) Лабскир, Владимир Михайлович; Любиев, Альберт Игнатьевич; Юшко, Алексей Владимирович
    Физические упражнения, занятия разнообразными видами спорта участие и победы в соревнованиях всегда были популярны среди студентов и преподавателей. В предыдущие десятилетия накапливался потенциал материально-технической базы спорта и физического воспитания, формировались педагогические спортивные школы по видам спорта, воспитывались и поддерживались традиции здорового образа жизни, культурно-спортивных праздников, обновлялись формы проведения соревнований. Одним из факторов усиления роли и места спорта в жизни НТУ "ХПИ" стала новая концепция миссии физического воспитания
  • Ескіз
    Документ
    Поддержание здоровья: подходы, условия, факторы риска и благополучия
    (НТУ "ХПИ", 2007) Лабскир, Владимир Михайлович; Любиев, Альберт Игнатьевич; Юшко, Алексей Владимирович
    Рассматривается теория здоровья. Приведены содержание и показатели физического, социального и психологического благополучия. Даны методики использования отдельных средств поддержания здоровья. Предназначено для студентов всех специальностей.
  • Ескіз
    Документ
    Физическая культура и спорт в цивилизациях и эпохах
    (НТУ "ХПИ", 2003) Лабскир, Владимир Михайлович; Любиев, Альберт Игнатьевич; Юшко, Алексей Владимирович; Курило, С. И.
    Пособие содержит материалы по общей истории физической культуры и спорта, истории физической культуры и спорта Украины. Уделено внимание месту и влиянию спорта на формирование общей культуры наций, государств. Показана связь социальных и духовных ценностей, философии с формами и средствами физической культуры и спорта. Предназначено для студентов специальностей «Физическое воспитание» и «Олимпийский спорт». Материалы могут быть полезными студентам всех специальностей при изучении социально-гуманитарных дисциплин.