Кафедра "Механіка суцільних середовищ та опір матеріалів"
Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/7493
Увага! Від 1 травня 2023 року колекція не поповнюється!
Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/sopromat
На основі кафедр "Механіки суцільного середовища і опору матеріалів" (первісна назва – кафедра "Опір матеріалів") та "Теоретичної механіки" створено нову кафедру "Теоретичної механіки та опору матеріалів" відповідно до наказу № 552 ОД від 26 листопада 2021 року.
Кафедра "Опір матеріалів" пройшла еволюцію досліджень від експериментальної та будівельної до обчислювальної та комп’ютерної механіки.
Переглянути
29 результатів
Результати пошуку
Документ Стенд для испытания стойки дисковой бороны на сопротивление усталости(НТУ "ХПИ", 2017) Симсон, Эдуард Альфредович; Хавин, Валерий Львович; Ягудин, Дмитрий Сергеевич; Автономова, Людмила ВладимировнаВ настоящей работе поставлена и решена задача по определению углов наклона вибростола испытательного стенда для испытаний на долговечность индивидуальной пружинной стойки дисковой бороны. Испытательный стенд предназначен для моделирования условий нагружения максимально приближенных к реальным эксплуатационным. Для решения поставленной задачи построена трехмерная модель обрабатывающего инструмента и вибростола в CAD системе, которая впоследствии была импортирована в конечно-элементный программный комплекс. В КЭ программном комплексе решалась двухпараметрическая задача оптимизации с ограничениями на варьируемые параметры для поиска оптимальных углов наклона вибростола. Полученные результаты позволяют спроектированному стенду не доукомплектовываться дополнительными узлами для имитации боковых смещений диска при испытаниях.Документ Моделирование процесса объемной штамповки подшипникового кольца(НТУ "ХПИ", 2017) Автономова, Людмила Владимировна; Грозенок, Евгений Денисович; Симсон, Эдуард Альфредович; Степук, Александр ВладимировичВ работе рассмотрен технологический процесс изготовления поковок подшипникового кольца с учетом технологической наследственности. Приведена связанная математическая модель, которая описывает процесс индукционного нагрева и объемной штамповки. Методом конечных элементов численно решены связанные краевые задачи электромагнитного поля, теплопроводности и контактная задача термовязкопластичности. Найденные распределения полей температур и графики изменения усилий штампа и пуансона в процессе осадки и формовки показали необходимость учета технологической наследственности при определении рациональных параметров технологического процесса изготовления кольца подшипника.Документ Оптимизация бортов колец и торцевой поверхности ролика подшипника качения(НТУ "ХПИ", 2009) Анацкий, Юрий Петрович; Зенкевич, Ю. А.; Овчаренко, В. В.; Симсон, Эдуард Альфредович; Трохман, М. В.Розглянуто питання збіжності контактної задачі. Здійснена перевірка достовірності розрахункової моделі для різних значень величини скосу. Проведена оптимізація бічної поверхні тіл кочення та відповідних їм поверхонь внутрішнього й зовнішнього кілець роликового підшипника при варійованому параметрі – куті бічної поверхні ролика і кілець α. Запропонована оптимальна модель ізопуклою поверхню борта кільця й плоскою торцевою поверхнею ролика.Документ Оптимизация образующей поверхности ролика подшипника качения(НТУ "ХПИ", 2009) Анацкий, Юрий Петрович; Зенкевич, Ю. А.; Овчаренко, В. В.; Симсон, Эдуард Альфредович; Трохман, М. В.Було проведено оптимізацію твірної поверхні тіла кочення роликового підшипника. Попередньо аналітично отримано розподіл навантаження, що дозволило значно спростити розрахункову модель.Документ Разработка подходов и моделей для анализа динамического состояния и оптимизации многокомпонентных конструкций (подшипниковых узлов качения)(2017) Симсон, Эдуард Альфредович; Назаренко, Сергей АлександровичВ работе разработаны модели для анализа динамического состояния и оптимизации многокомпонентных конструкций (подшипниковых узлов качения). Приведена классификация подходов к решению задач оптимизации многокомпонентных структур с учетом технологической наследственности, возникающей при их изготовлении (на примере подшипников качения). Исследованы проблемы определения производных функционалов и необходимые условия экстремума поворотно-симметричных конструкций (подшипников качения) для случаев статического нагружения, изолированного простого резонанса, резонансного состояния в поле статических нагрузок, кратных собственных значений.Документ Влияние трения на распределение волокнистой структуры поковки подшипникового кольца при горячей штамповке(НТУ "ХПИ", 2016) Грозенок, Евгений Денисович; Симсон, Эдуард Альфредович; Степук, Александр Владимирович; Шергин, Сергей ЮрьевичПроведено численное моделирование технологического процесса горячей штамповки подшипникового кольца. Исследовано влияние фактора трения на контактных поверхностях на распределение волокнистой структуры в поковке подшипникового кольца, полученной двухэтапным способом формовки. Задача представлена в виде нестационарной контактной термовязкопластической задачи с соответствующими граничными условиями, решение которой осуществляется методом конечных элементов. Картина распределения волокнистой структуры материала в виде линий Лагранжа была получена путем расчета параметров напряженно-деформированного состояния предварительно нагретой цилиндрической заготовки в процессе осадки и формовки. Проведено сравнение картин распределения линий Лагранжа для трех типов трения на контактных поверхностях: сухого, комбинированного и трения со смазкой. Анализ результатов позволяет выбрать комбинированный вид трения как вариант условий трения, обеспечивающий минимальные углы выхода линий Лагранжа на контактную поверхность (качения) поковки. Полученная волокнистая структура материала поковки дает возможность прогнозировать повышение надежности и долговечности готового изделия – подшипникового кольца.Документ Поиск критерия оптимизации торцевой поверхности ролика и внутренней поверхности бортов колец подшипника качения(НТУ "ХПИ", 2010) Симсон, Эдуард Альфредович; Овчаренко, В. В.; Шевчук, Ю. А.Запропоновано критерій оптимізації торцевої поверхні ролика та відповідних поверхонь бортів кілець. Встановлено, що критерій може бути обраний на основі аналізу енергії, що витрачається на тертя в зоні контакту: чим менше енергія, що витрачається на тертя, тим менше спрацювання та, відповідно, вище ресурс.Документ Разработка испытательного стенда для индивидуальных пружинных стоек сельскохозяйственных машин(НТУ "ХПИ", 2016) Симсон, Эдуард Альфредович; Хавин, Валерий Львович; Ягудин, Дмитрий СергеевичВ настоящей работе описана схема стенда, созданного по результатам предварительно проведенного цикла исследований на базе математического моделирования статико-динамического нагружения стоек. По результатам которого сделали вывод о комбинированной природе их разрушения. На первом этапе происходит накопление усталостных повреждений от стохастических и детерминированных циклических нагрузок. На втором этапе происходит окончательная поломка стойки в результате случайной квази-статической перегрузки (наезда на препятствие). Задача стенда в максимальной степени моделировать комбинированное нагружение стойки доводя ее до разрушения, фиксируя количество циклов и напряжения разрушения.Документ Расчет напряженно-деформируемого состояния сепаратора подшипника качения(НТУ "ХПИ", 2010) Симсон, Эдуард Альфредович; Овчаренко, В. В.; Шевчук, Ю. А.Виходячи з основних причин руйнування сепаратора підшипника кочення, проведено розрахунок його напружено-деформованого стану. Проведено оптимізацію геометрії вікон сепаратора, завдяки варіюванню розмірами їх виїмок. Запропоновано нову модель, що дозволить знизити максимальну інтенсивність напруження на 20 %. Наведено шляхи подальшої оптимізації.Документ Исследование НДС диска бороны на индивидуальной пружинной стойке(НТУ "ХПИ", 2016) Симсон, Эдуард Альфредович; Ягудин, Дмитрий СергеевичПроведено компьютерное моделирование процесса эксплуатации дисковой бороны на индивидуальной пружинной стойке. Сформулирована задача по исследованию поведения стойки при силовом и кинематическом нагружении стойки от действия эксплуатационных нагрузок, а также проведен частотный анализ конструкции. Анализ полей деформаций и напряжений показал, что статическое и кинематическое нагружение само по себе не приводит к разрушению стойки. По результатам исследования поверхности излома разрушение носит комплексный характер: накопление усталостных повреждений с последующим разрушением от статической кинематической нагрузки.
- «
- 1 (current)
- 2
- 3
- »