Кафедра "Механіка суцільних середовищ та опір матеріалів"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/7493

Увага! Від 1 травня 2023 року колекція не поповнюється!

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/sopromat

На основі кафедр "Механіки суцільного середовища і опору матеріалів" (первісна назва – кафедра "Опір матеріалів") та "Теоретичної механіки" створено нову кафедру "Теоретичної механіки та опору матеріалів" відповідно до наказу № 552 ОД від 26 листопада 2021 року.

Кафедра "Опір матеріалів" пройшла еволюцію досліджень від експериментальної та будівельної до обчислювальної та комп’ютерної механіки.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 30
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование и оптимизация внутренней конструкции кассетных подшипников для пространства колеи 1520
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2020) Гиршфельд, Анатолий Моисеевич; Симсон, Эдуард Альфредович
    Развитие скоростных пассажирских перевозок прочно связано с применением закрытых конических кассетных подшипниковых узлов. Вследствие того, что в упомянутых закрытых кассетных подшипниковых узлах не производится замена смазки, продукты износа на протяжении всего периода эксплуатации остаются внутри подшипника и в дальнейшем, накапливаясь, начинают работать как абразив, интенсифицируя износ подшипника почти экспоненциально. Для достижения высоких эксплуатационных показателей (8 лет службы или 800 тыс. км пробега без технического обслуживания) при проектировании закрытых подшипниковых узлов необходимо обеспечить предельное снижение износа. В статье рассмотрены основные особенности математического моделирования и оптимизации внутренней геометрии конических кассетных подшипников. Целью настоящего исследования стала разработка уточненных математических моделей для определения особенностей нагружения и напряженно-деформированного состояния, а также последующая оптимизация внутренней геометрии конических двухрядных кассетных подшипников для пространства железнодорожной колеи 1520. В качестве основного метода исследования был выбран метод конечных элементов. На первом этапе математическая модель включала находящиеся во взаимном нелинейном контактном взаимодействии адаптер, двухрядное наружное кольцо, конические ролики, два внутренних кольца, ось колесной пары, колесо и рельс. На втором этапе был исследован сам подшипниковый узел – закрытая коническая «кассета» для определения распределения нагрузки в окружном направлении. В результате проведенной работы были исследованы несколько типоразмеров конической кассеты двухрядных кассетных подшипников - 130х230 мм, 150х250 мм и 130х250 мм. Авторами была разработана комплексная мульти-контактная конечно-элементная модель для анализа напряженно-деформированного состояния, прочности и долговечности конической «кассеты» для пространства колеи 1520. Найдены основные закономерности напряженно-деформированного состояния и оптимальной внутренней геометрии конической кассеты.
  • Ескіз
    Документ
    Стенд для испытания стойки дисковой бороны на сопротивление усталости
    (НТУ "ХПИ", 2017) Симсон, Эдуард Альфредович; Хавин, Валерий Львович; Ягудин, Дмитрий Сергеевич; Автономова, Людмила Владимировна
    В настоящей работе поставлена и решена задача по определению углов наклона вибростола испытательного стенда для испытаний на долговечность индивидуальной пружинной стойки дисковой бороны. Испытательный стенд предназначен для моделирования условий нагружения максимально приближенных к реальным эксплуатационным. Для решения поставленной задачи построена трехмерная модель обрабатывающего инструмента и вибростола в CAD системе, которая впоследствии была импортирована в конечно-элементный программный комплекс. В КЭ программном комплексе решалась двухпараметрическая задача оптимизации с ограничениями на варьируемые параметры для поиска оптимальных углов наклона вибростола. Полученные результаты позволяют спроектированному стенду не доукомплектовываться дополнительными узлами для имитации боковых смещений диска при испытаниях.
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование процесса объемной штамповки подшипникового кольца
    (НТУ "ХПИ", 2017) Автономова, Людмила Владимировна; Грозенок, Евгений Денисович; Симсон, Эдуард Альфредович; Степук, Александр Владимирович
    В работе рассмотрен технологический процесс изготовления поковок подшипникового кольца с учетом технологической наследственности. Приведена связанная математическая модель, которая описывает процесс индукционного нагрева и объемной штамповки. Методом конечных элементов численно решены связанные краевые задачи электромагнитного поля, теплопроводности и контактная задача термовязкопластичности. Найденные распределения полей температур и графики изменения усилий штампа и пуансона в процессе осадки и формовки показали необходимость учета технологической наследственности при определении рациональных параметров технологического процесса изготовления кольца подшипника.
  • Ескіз
    Документ
    Оптимизация бортов колец и торцевой поверхности ролика подшипника качения
    (НТУ "ХПИ", 2009) Анацкий, Юрий Петрович; Зенкевич, Ю. А.; Овчаренко, В. В.; Симсон, Эдуард Альфредович; Трохман, М. В.
    Розглянуто питання збіжності контактної задачі. Здійснена перевірка достовірності розрахункової моделі для різних значень величини скосу. Проведена оптимізація бічної поверхні тіл кочення та відповідних їм поверхонь внутрішнього й зовнішнього кілець роликового підшипника при варійованому параметрі – куті бічної поверхні ролика і кілець α. Запропонована оптимальна модель ізопуклою поверхню борта кільця й плоскою торцевою поверхнею ролика.
  • Ескіз
    Документ
    Оптимизация образующей поверхности ролика подшипника качения
    (НТУ "ХПИ", 2009) Анацкий, Юрий Петрович; Зенкевич, Ю. А.; Овчаренко, В. В.; Симсон, Эдуард Альфредович; Трохман, М. В.
    Було проведено оптимізацію твірної поверхні тіла кочення роликового підшипника. Попередньо аналітично отримано розподіл навантаження, що дозволило значно спростити розрахункову модель.
  • Ескіз
    Документ
    Разработка подходов и моделей для анализа динамического состояния и оптимизации многокомпонентных конструкций (подшипниковых узлов качения)
    (2017) Симсон, Эдуард Альфредович; Назаренко, Сергей Александрович
    В работе разработаны модели для анализа динамического состояния и оптимизации многокомпонентных конструкций (подшипниковых узлов качения). Приведена классификация подходов к решению задач оптимизации многокомпонентных структур с учетом технологической наследственности, возникающей при их изготовлении (на примере подшипников качения). Исследованы проблемы определения производных функционалов и необходимые условия экстремума поворотно-симметричных конструкций (подшипников качения) для случаев статического нагружения, изолированного простого резонанса, резонансного состояния в поле статических нагрузок, кратных собственных значений.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние трения на распределение волокнистой структуры поковки подшипникового кольца при горячей штамповке
    (НТУ "ХПИ", 2016) Грозенок, Евгений Денисович; Симсон, Эдуард Альфредович; Степук, Александр Владимирович; Шергин, Сергей Юрьевич
    Проведено численное моделирование технологического процесса горячей штамповки подшипникового кольца. Исследовано влияние фактора трения на контактных поверхностях на распределение волокнистой структуры в поковке подшипникового кольца, полученной двухэтапным способом формовки. Задача представлена в виде нестационарной контактной термовязкопластической задачи с соответствующими граничными условиями, решение которой осуществляется методом конечных элементов. Картина распределения волокнистой структуры материала в виде линий Лагранжа была получена путем расчета параметров напряженно-деформированного состояния предварительно нагретой цилиндрической заготовки в процессе осадки и формовки. Проведено сравнение картин распределения линий Лагранжа для трех типов трения на контактных поверхностях: сухого, комбинированного и трения со смазкой. Анализ результатов позволяет выбрать комбинированный вид трения как вариант условий трения, обеспечивающий минимальные углы выхода линий Лагранжа на контактную поверхность (качения) поковки. Полученная волокнистая структура материала поковки дает возможность прогнозировать повышение надежности и долговечности готового изделия – подшипникового кольца.
  • Ескіз
    Документ
    Поиск критерия оптимизации торцевой поверхности ролика и внутренней поверхности бортов колец подшипника качения
    (НТУ "ХПИ", 2010) Симсон, Эдуард Альфредович; Овчаренко, В. В.; Шевчук, Ю. А.
    Запропоновано критерій оптимізації торцевої поверхні ролика та відповідних поверхонь бортів кілець. Встановлено, що критерій може бути обраний на основі аналізу енергії, що витрачається на тертя в зоні контакту: чим менше енергія, що витрачається на тертя, тим менше спрацювання та, відповідно, вище ресурс.
  • Ескіз
    Документ
    Разработка испытательного стенда для индивидуальных пружинных стоек сельскохозяйственных машин
    (НТУ "ХПИ", 2016) Симсон, Эдуард Альфредович; Хавин, Валерий Львович; Ягудин, Дмитрий Сергеевич
    В настоящей работе описана схема стенда, созданного по результатам предварительно проведенного цикла исследований на базе математического моделирования статико-динамического нагружения стоек. По результатам которого сделали вывод о комбинированной природе их разрушения. На первом этапе происходит накопление усталостных повреждений от стохастических и детерминированных циклических нагрузок. На втором этапе происходит окончательная поломка стойки в результате случайной квази-статической перегрузки (наезда на препятствие). Задача стенда в максимальной степени моделировать комбинированное нагружение стойки доводя ее до разрушения, фиксируя количество циклов и напряжения разрушения.
  • Ескіз
    Документ
    Расчет напряженно-деформируемого состояния сепаратора подшипника качения
    (НТУ "ХПИ", 2010) Симсон, Эдуард Альфредович; Овчаренко, В. В.; Шевчук, Ю. А.
    Виходячи з основних причин руйнування сепаратора підшипника кочення, проведено розрахунок його напружено-деформованого стану. Проведено оптимізацію геометрії вікон сепаратора, завдяки варіюванню розмірами їх виїмок. Запропоновано нову модель, що дозволить знизити максимальну інтенсивність напруження на 20 %. Наведено шляхи подальшої оптимізації.