Кафедра "Технологія переробки нафти, газу і твердого палива"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/7696

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/fuel

Сучасна назва – кафедра "Технологія переробки нафти, газу і твердого палива", попередня – "Технологія палива та вуглецевих матеріалів".

У перші роки існування ХПІ їх попередниці входили до складу хімічного відділення. Усі розділи хімії спочатку були представлені однією кафедрою хімії, з часом створювалися кафедри технологічного профілю, зокрема з хімічної технології мінеральних речовин та барвників. Серед випускових технологічних кафедр хімічного спрямування ХПІ була і кафедра технології органічних та фарбувальних речовин. У 1885 році професор Валерій Олександрович Гемеліан першим почав читати лекції з дисципліни "Хімія та технологія барвників і їх використання".

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту хімічних технологій та інженерії Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

Підготовка здійснюється за такими основними напрямами: – Переробка нафти з отриманням широкого спектру товарних нафтопродуктів; – Проектування устаткування процесів переробки нафти, вугілля та газового конденсату; – Методи оцінки якості нафти, нафтопродуктів (бензину, дизельного пального), вугілля та газу; – Виробництво альтернативного палива; – Переробка нафтошламів; – Виробництво усіх видів мастил та моторних олив, присадок; – Виробництво синтез-газу; – Коксування, газифікація вугілля; – Виробництво графітових матеріалів; – Очищення та знезараження стічних вод.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 3 доктора технічних наук, 4 кандидата технічних наук, 1 доктор філософії; 2 співробітника мають звання професора, 4 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 2 з 2
  • Ескіз
    Документ
    Влияние технологических параметров производства рециклинговых смазок на показатели их качества
    (ГП "УкрНТЦ "Энергосталь", 2018) Григоров, Андрей Борисович
    Получены зависимости между показателями качества рециклинговой смазки, произведенной из отработанного моторного масла SAE10W-40 API SL с добавлением 5 % масс, использованных полиэтиленовых изделий, и температурой, а также временем выдержки. Установлено, что время выдержки и температура являются важными технологическими параметрами управления, изменением которых можно воздействовать на формирование структуры смазки, определяющей ее эксплуатационные свойства. Представленные результаты могут быть использованы при освоении промышленного производства пластичных смазок из отходов различных видов.
  • Ескіз
    Документ
    Получение пластичных смазок путем термической деструкции отработанных масел
    (ГП "УкрНТЦ "Энергосталь", 2019) Григоров, Андрей Борисович
    Установлено, что в результате переработки отработанных моторных масел методом термической деструкции образуется выкипающая при температуре выше 360 °С фракция, которую можно использовать при производстве пластичных смазок. Изготовлены две фракции – из отработанного масла на минеральной основе SAE 15W-40 (API SF/CD) и из синтетического отработанного масла SAE 5W-30 (API SM/CF). Определено, что первая из них имеет более высокое значение эффективной динамической вязкости, чем вторая. Получены зависимости между эффективной динамической вязкостью пластичной смазки и концентрацией загустителя – измельченных отходов полиэтилена низкого давления (ПНД) и полипропилена (ПП). Они показывают, что при концентрации загустителя, составляющей 5 % масс., ПНД эффективнее ПП. С повышением концентраций загустителей ПНД и ПП до 10 % масс. эффективная динамическая вязкость пластической смазки на базе фракции SAE 15W-40 (API SF/CD) возросла соответственно до 160 и 175 Па · с, т.е. в этом случае эффективность полимеров была примерно одинаковой. В то же время в смазке на базе маловязкой фракции 5W-30 (API SM/CF) загуститель ПП не смог обеспечить значение эффективной динамической вязкости свыше 36 Па · с, что свидетельствует о неправильном подборе базового компонента для этого загустителя. Исследована способность пластичной смазки образовывать пленку на поверхностях трущихся деталей в подшипнике и обеспечивать гидродинамический режим трения. Адгезионные свойства полученных пластичных смазок были оценены по остаточному количеству смазки, нанесенной слоем толщиной 0,1 мм на стальные пластины после их испытания в лабораторной центрифуге при различных скоростях ее вращения. Установлено, что смазки на базе фракции SAE 15W-40 (API SF/CD) с концентрациями загустителей ПНД и ПП на уровне 5 % масс. можно использовать при скоростях вращения центрифуги до 3000–4000 об/мин. При концентрации исследуемых загустителей, равной 7–10 % масс., скорость вращения центрифуги должна достигать 5000 об/мин и более. Смазки на базе фракции SAE 5W-30 (API SM/CF), концентрация загустителя (ПНД или ПП) в которых составляет 5–7 % масс., целесообразно применять при скоростях вращения центрифуги до 2500–3500 об/мин. Результаты исследований показали, что скоростной диапазон эксплуатации смазки в подшипниках, в пределах которого она способна обеспечивать гидродинамический режим трения, превышает 5000 об/мин.