Кафедра "Педагогіка та психологія управління соціальними системами ім. акад. І. А. Зязюна"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/26

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/ppuss

Від 2014 року кафедра має назву "Педагогіка та психологія управління соціальними системами ім. акад. І. А. Зязюна", первісна назва – "Педагогіка та психологія управління соціальними системами".

Кафедра "Педагогіка та психологія управління соціальними системами" – перша та єдина в Україні кафедра серед технічних ЗВО України, яка цілеспрямовано займається проблемами лідерства та управлінської підготовки на різних рівнях освіти, створена 15 лютого 2000 року. Від 2000 року під керівництвом чл.-коресп. НАПН України, доктора педагогічних наук, професора Олександра Георгійовича Романовського функціонує наукова школа лідерства "Формування особистості лідера в науці, освіті, бізнесі", від 2015 року – Центр лідерства.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту соціально-гуманітарних технологій Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора педагогічних наук, 1 доктор наук з державного управління, 12 кандидатів педагогічних, 11 – психологічних, 2 – технічних, 1 – мистецтвознавства, 1– філософських, 1 – наук з державного управління; 5 співробітників мають звання професора, 21 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 33
  • Ескіз
    Документ
    Система профессионально-технического образования как составляющая механизма государственного управления наукой
    ("Տիգրան Մեծ" տպագրատանը, 2019) Грень, Лариса Николаевна
    На основании анализа научных исследований раскрыто содержание дефиниций «наука», «управление наукой», «государственное управление наукой», «система», «системный поход». Показана непосредственная связь системы профессионально-технического образования с образованием, практическим и производственным обучением и опосредованная его связь с наукой. Доказано, что применение дуальной формы обучения в профессионально-техническом учебном заведении будет способствовать реализация диалектического единства системы высшего образования в сфере науки и системы профессионально-технического образования через призму системного подхода применительно к государственному сектору экономики. Предложено создание научно-технического консорциума в исследовании отраслевых научно-технических проектов государственного значения.
  • Ескіз
    Документ
    Процесс мышления и способы его активизации
    (Українська інженерно-педагогічна академія, 2006) Михайличенко, Валентина Евдокимовна; Грень, Лариса Николаевна
    В статье рассмотрены результаты исследований процесса мышления и способов управления им. Показана специфика функций левого и правого полушарий и возможность использования этого знания в процессе обучения и саморазвития. Показана регулирующая и программирующая роль мысли человека и его слова. Авторами статьи приведены различные практические рекомендации, которые помогут овладеть этим процессом всеми интересующимися в процессе их саморазвития и самосовершенствования.
  • Ескіз
    Документ
    Содержание и практика реализации механизмов государственного управления развитием профессионально-технической подготовки на региональном уровне
    (Ассоциация открытой дипломатии, Грузия, 2019) Грень, Лариса Николаевна
    В статье на основе нормативно-правовых документов проведен анализ становления и развития профессионально-технического образования в контексте системы образования Украины; определены особенности содержания и рассмотрена практика использования механизмов государственного управления развитием профессионально-технического образования на региональном уровне; рассмотрены перспективы модернизации системы профессионально-технического образования для развития национальной экономики.
  • Ескіз
    Документ
    Теоретико-методологические основы формирования направленности студентов на успешную профессиональную деятельность в условиях внедрения компетентностного подхода в высшей школе
    (Издательство Иванченко И. С., 2018) Грень, Лариса Николаевна
    Мотивация достижения успеха – это стремление к успеху, высоким результатам деятельности. Она организует целостное поведение, повышает учебную активность, влияет на формирование целей и выбор путей ее достижения. Ее развитие связано с активной жизненной позицией, выработкой модели поведения, ориентированной на успешное достижение целей деятельности, которые необходимы эффективному лидеру. Согласно последним исследованиям она имеет следующую структуру: стремление к известности, престижу, признанию; стремление к соперничеству; стремление к значимым достижениям в деятельности. Ведущими особенностями людей с выраженным мотивом социального успеха являются большая активность и уверенность в себе, а также высокая самооценка своих качеств и достоинств.
  • Ескіз
    Документ
    Инспектор отдела кадров – ключевая фигура на предприятии
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2018) Грень, Лариса Николаевна; Лукьяненко, В. Р.
  • Ескіз
    Документ
    Основные принципы ораторского мастерства будущего руководителя-лидера
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2016) Шония, Д. О.; Грень, Лариса Николаевна
  • Ескіз
    Документ
    Применения знаний по психологии в работе Project Manager'a
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2016) Наконечная, А. А.; Грень, Лариса Николаевна
  • Ескіз
    Документ
    Использование инструментов психологии в SMM технологиях
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2017) Наконечная, А. А.; Грень, Лариса Николаевна
  • Ескіз
    Документ
    Особенности развития професиональной идентичности студентов в современных условиях
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2018) Грень, Лариса Николаевна; Лукьяненко, В. Р.
  • Ескіз
    Документ
    Инновационное лидерство и социальный прогресс
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2018) Грень, Лариса Николаевна; Стронгин, К.