Кафедра "Педагогіка та психологія управління соціальними системами ім. акад. І. А. Зязюна"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/26

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/ppuss

Від 2014 року кафедра має назву "Педагогіка та психологія управління соціальними системами ім. акад. І. А. Зязюна", первісна назва – "Педагогіка та психологія управління соціальними системами".

Кафедра "Педагогіка та психологія управління соціальними системами" – перша та єдина в Україні кафедра серед технічних ЗВО України, яка цілеспрямовано займається проблемами лідерства та управлінської підготовки на різних рівнях освіти, створена 15 лютого 2000 року. Від 2000 року під керівництвом чл.-коресп. НАПН України, доктора педагогічних наук, професора Олександра Георгійовича Романовського функціонує наукова школа лідерства "Формування особистості лідера в науці, освіті, бізнесі", від 2015 року – Центр лідерства.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту соціально-гуманітарних технологій Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора педагогічних наук, 1 доктор наук з державного управління, 12 кандидатів педагогічних, 11 – психологічних, 2 – технічних, 1 – мистецтвознавства, 1– філософських, 1 – наук з державного управління; 5 співробітників мають звання професора, 21 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 4 з 4
  • Ескіз
    Документ
    Особенности развития професиональной идентичности студентов в современных условиях
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2018) Грень, Лариса Николаевна; Лукьяненко, В. Р.
  • Ескіз
    Документ
    Тезаурусы модернизации лидерства в условиях вуза
    (ФОП Іванченко І. С., 2018) Фурманец, Борис Иванович; Грень, Лариса Николаевна
    Рассмотрено понятие модернизации лидерства как актуальной, интегративно новой социально-психологической концепции в сфере психолого-педагогической теории и практики в вузе. Отражен определенный комплекс научно-теоретических, социально-психологических положений и вопросов развития и совершенствования лидерской деятельности и ее качественного обновления. Главное внимание сосредоточенно на научно-теоретических и организационно-практических положениях, которые содержат в себе: систему концептуальных критериев из определения проблемы модернизации лидерской деятельности; организацию лидерства в определенных группах студентов; проявление лидером наилучших социально-психологических качеств; моделирование лидерства в различных условиях учебно-воспитательного процесса и др. Предназначено для специалистов, может быть полезным студентам, магистрам, аспирантам.
  • Ескіз
    Документ
    Педагогика лидерства
    (НТУ "ХПИ", 2018) Романовский, Александр Георгиевич; Михайличенко, Валентина Евдокимовна; Грень, Лариса Николаевна
    Рассмотрены понятия и значение лидерства вообще и организационного лидерства, в частности. Предложена модель эффективного лидерства и руководства. Раскрыто содержание лидерского потенциала и его структуры, рассмотрен имеющийся опыт его актуализации в процессе обучения в вузе. На основе концептуальных подходов к профессиональной подготовке лидеров рассмотрена возможность и способы диагностики лидерского потенциала, предложены методические рекомендации по формированию и развитию основных его компонентов. Использован ряд инновационных технологий, направленных на их активизацию. Предназначено для специалистов, может быть полезным студентам, магистрам, аспирантам.
  • Ескіз
    Документ
    Активизация лидерского потенциала студентов высших учебных заведений в процессе обучения
    (НТУ "ХПІ", 2017) Михайличенко, Валентина Евдокимовна; Грень, Лариса Николаевна
    В статье показана необходимость мобилизации ресурсных возможностей в проявлении лидерских способностей будущих руководителей, то есть активизации их лидерского потенциала. Этот процесс рассматривается как системно организованная деятельность студентов в виде поэтапной реализации образовательных стратегий по раскрытию и развитию лидерского потенциала, что обеспечивает формирование лидерских качеств, умений и навыков эффективного руководства в образовательном пространстве вуза. Активизация лидерского потенциала будущих специалистов предполагает движение от стратегии ориентирования к стратегиям приобщения и обогащения за счет совокупности педагогических условий, обеспечивающих процесс их успешного формирования и развития.