Кафедра "Педагогіка та психологія управління соціальними системами ім. акад. І. А. Зязюна"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/26

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/ppuss

Від 2014 року кафедра має назву "Педагогіка та психологія управління соціальними системами ім. акад. І. А. Зязюна", первісна назва – "Педагогіка та психологія управління соціальними системами".

Кафедра "Педагогіка та психологія управління соціальними системами" – перша та єдина в Україні кафедра серед технічних ЗВО України, яка цілеспрямовано займається проблемами лідерства та управлінської підготовки на різних рівнях освіти, створена 15 лютого 2000 року. Від 2000 року під керівництвом чл.-коресп. НАПН України, доктора педагогічних наук, професора Олександра Георгійовича Романовського функціонує наукова школа лідерства "Формування особистості лідера в науці, освіті, бізнесі", від 2015 року – Центр лідерства.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту соціально-гуманітарних технологій Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора педагогічних наук, 1 доктор наук з державного управління, 12 кандидатів педагогічних, 11 – психологічних, 2 – технічних, 1 – мистецтвознавства, 1– філософських, 1 – наук з державного управління; 5 співробітників мають звання професора, 21 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 3 з 3
  • Ескіз
    Документ
    Использование профессиональных фотографий для самопрезентации в социальных медиа как показатель личностного перфекционизма
    (Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019) Подбуцкая, Нина Викторовна; Кныш, Анастасия Евгеньевна; Богдан, Жанна Борисовна
    В статье приводятся результаты исследования личностных особенностей людей, использующих для самопрезентации в социальных медиа профессиональные фотографии. Особое внимание уделено изучению склонности респондентов к перфекционизму как личностной характеристике. Перфекционизм в исследовании рассматривается как черта, имеющая деструктивные и адаптивные формы, выражающаяся в высоких личностных стандартах, переживании несоответствия реального и идеального "Я", высоком уровне организованности. В исследовании приняли участие 100 респондентов в возрасте от 22 до 39 лет, использующих профессиональные фотографии для самопрезентации в социальных медиа. Респонденты были разделены на две группы. Первую группу составили люди, использующие для самопрезентации в социальных медиа исключительно профессиональные фотографии. Во вторую группу были включены люди, в персональных профилях которых профессиональные снимки составляют не более 15% от общего количества. Для изучения личностных характеристик респондентов были использованы: шкала перфекционистской самопрезентации П. Хьюитта (в адаптации А. Золотаревой), опросник "Нарциссические черты личности" (в адаптации О. Шамшиковой, Н. Клепиковой), короткий опросник Темной Триады (в адаптации М. Егоровой, М. Ситниковой, О. Паршикова), пятифакторный опросник личности "Большая пятерка" Р. Маккрае, П. Коста (в адаптации А. Хромова), тест "Интерперсональная диагностика личности" Т. Лири. Исследование показало, что людям, использующим профессиональные фотографии для самопрезентации в социальных медиа, присущи повышенный уровень перфекционистской самопрезентации, авторитарности, агрессии, подозрительности, подчиняемости, экстраверсии, контролирования, нарциссизма, макиавеллизма, психопатии. В результате факторного анализа были выделены шесть личностных факторов перфекционизма, которые были названы: "Ложь ради восхищения", "Полярность в межличностном взаимодействии", "Ригидная демонстрация превосходства", "Потребность во внимании", "Нарциссизм", "Подчинение ради принятия". Показано, что перфекционизм респондентов связан лишь с теми нарциссическими характеристиками, которые описывают неспособность к объективному восприятию себя и выстраиванию конструктивных отношений с другими людьми.
  • Ескіз
    Документ
    Апробация шкалы направленности мотивации при совершении ошибки К. Шелла (EOMS: The Error-Oriented Motivation Scale)
    (Институт психологии РАН, 2020) Подбуцкая, Нина Викторовна; Кныш, Анастасия Евгеньевна
    В статье представлены результаты апробации на российской выборке (N = 467) Шкалы направленности мотивации при совершении ошибки (EOMS: The Error-Oriented Motivation Scale). Опросник позволяет оценить выраженность у респондента одной из трех направленностей мотивации при совершении ошибки. Направленность мотивации на извлечение уроков из ошибок отражает готовность человека к признанию ошибок, поиску и устранению причин их появления, а также является косвенным показателем позитивного самоотношения (α Кронбаха субшкалы – 0.777). Направленность мотивации на тревогу по поводу совершения ошибок указывает на одержимость человека избеганием ошибок, это проявляется в многократной и навязчивой перепроверке результатов работы, что негативно сказывается на скорости ее выполнения, а также снижает творческий потенциал деятельности (α Кронбаха субшкалы – 0.791). Направленность мотивации на сокрытие ошибок отражает потребность человека в сохранении имиджа непогрешимости в глазах окружающих, что приводит к отсутствию рефлексии относительно источников и причин ошибок, а также не способствует личностному и профессиональному росту (α Кронбаха субшкалы – 0.749). Конфирматорный факторный анализ позволил подтвердить трехфакторную структуру опросника (χ² = 519.44, RMSEA = 0.06, CFI = 0.94, CI = 0.9-0.6). В результате проведения апробации показано, что русскоязычный вариант опросника представляет собой валидный психометрический инструмент, обладающий высокой ретестовой надежностью, который может использоваться не только для оценки реакции на ошибки, но и более широко – как предиктор профессиональной или учебной успешности респондента.
  • Ескіз
    Документ
    Особенности мотивации старших школьников к обучению
    (НТУ "ХПИ", 2014) Кныш, Анастасия Евгеньевна; Степаненко, Михаил Семенович; Вовк, Богдан Викторович
    Статья посвящена изучению мотивации к обучению старших школьников. Мотивация - это побуждение, вызывающее активность организма и определяющее его направленность. В старшем школьном возрасте возникает потребность и возможность совершенствования своей учебной деятельности, что проявляется в стремлении к самообразованию, выходу за пределы школьной программы.