Кафедра "Педагогіка та психологія управління соціальними системами ім. акад. І. А. Зязюна"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/26

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/ppuss

Від 2014 року кафедра має назву "Педагогіка та психологія управління соціальними системами ім. акад. І. А. Зязюна", первісна назва – "Педагогіка та психологія управління соціальними системами".

Кафедра "Педагогіка та психологія управління соціальними системами" – перша та єдина в Україні кафедра серед технічних ЗВО України, яка цілеспрямовано займається проблемами лідерства та управлінської підготовки на різних рівнях освіти, створена 15 лютого 2000 року. Від 2000 року під керівництвом чл.-коресп. НАПН України, доктора педагогічних наук, професора Олександра Георгійовича Романовського функціонує наукова школа лідерства "Формування особистості лідера в науці, освіті, бізнесі", від 2015 року – Центр лідерства.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту соціально-гуманітарних технологій Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора педагогічних наук, 1 доктор наук з державного управління, 12 кандидатів педагогічних, 11 – психологічних, 2 – технічних, 1 – мистецтвознавства, 1– філософських, 1 – наук з державного управління; 5 співробітників мають звання професора, 21 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 5 з 5
  • Ескіз
    Документ
    Психологические и духовно-нравственные аспекты подготовки лидеров
    (НТУ "ХПИ", 2018) Ланских, М. В.
    Требования к личности лидера и усиление потребностей общества в эффективных лидерах требуют организации системы их целевой подготовки. Условием ее действенности является соединение их профессионализма с высокой духовностью и нравственностью.
  • Ескіз
    Документ
    Особенности психологической и управленческой подготовки будущих инженерных кадров
    (НТУ "ХПИ", 2015) Ланских, М. В.
    В статье рассматривается актуальность и необходимость усиленной психологической и управленческой подготовки инженерных кадров. Это связано с тем, что на сегодняшний день успешность их профессиональной деятельности зависит не только от решения чисто производственных задач, но и от учета психологического фактора в построении совместной деятельности.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование гендерных различий в управленческой деятельности
    (НТУ "ХПИ", 2014) Ланских, М. В.; Загустина, Д. А.
    В статье описаны проявления гендерных различий в управленческой деятельности через предпочитаемые стили лидерства мужчин и женщин, особенности установления взаимодействия с подчиненным и т.п.; установлено соотношение гендерных качеств и стилей лидерского поведения у мужчин- и женщин-руководителей.
  • Ескіз
    Документ
    Роль и место психолого-педагогических знаний в профессиональной деятельности руководящего состава вузов
    (НТУ "ХПИ", 2011) Ланских, М. В.
    В статье рассматривается роль и место психолого-педагогических знаний в профессиональной деятельности руководителей высших учебных заведений: для управления, планирования и мотивации работников с целью организации максимально эффективной их общей деятельности. Эти знания актуальны особо в связи с социально-психологическими и морально-нравственными изменениями в теории и практике управления социальными системами
  • Ескіз
    Документ
    Управленческая подготовка как компонент профессионального образования студентов факультета психологии: инновационные технологии
    (НТУ "ХПИ", 2014) Ланских, М. В.
    В статье рассматриваются особенности управленческой подготовки студентов факультета психологии НИУ "БелГУ". Организация такой подготовки подразумевает использование на лекционных, семинарских и практических занятиях инновационных педагогических технологий, которые позволяют выявлять и развивать у будущих специалистов творческие способности, интуитивное мышление, оригинальные способы действия в различных ситуациях и обучать их рациональному использованию полученных знаний, умений и навыков в будущей профессиональной деятельности.