Кафедра "Педагогіка та психологія управління соціальними системами ім. акад. І. А. Зязюна"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/26

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/ppuss

Від 2014 року кафедра має назву "Педагогіка та психологія управління соціальними системами ім. акад. І. А. Зязюна", первісна назва – "Педагогіка та психологія управління соціальними системами".

Кафедра "Педагогіка та психологія управління соціальними системами" – перша та єдина в Україні кафедра серед технічних ЗВО України, яка цілеспрямовано займається проблемами лідерства та управлінської підготовки на різних рівнях освіти, створена 15 лютого 2000 року. Від 2000 року під керівництвом чл.-коресп. НАПН України, доктора педагогічних наук, професора Олександра Георгійовича Романовського функціонує наукова школа лідерства "Формування особистості лідера в науці, освіті, бізнесі", від 2015 року – Центр лідерства.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту соціально-гуманітарних технологій Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора педагогічних наук, 1 доктор наук з державного управління, 12 кандидатів педагогічних, 11 – психологічних, 2 – технічних, 1 – мистецтвознавства, 1– філософських, 1 – наук з державного управління; 5 співробітників мають звання професора, 21 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 6 з 6
  • Ескіз
    Документ
    Способы и методы диагностики и раскрытия лидерского потенциала студентов
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Михайличенко, Валентина Евдокимовна; Гура, Татьяна Витальевна
    В статье уделено внимание актуальности разработки целенаправленной системы организации процесса диагностики, раскрытия, активизации и развития лидерского потенциала у студентов во время обучения в вузе. Указано на необходимость осознания студентами сущности лидерского потенциала, знания свойств, составляющих его основу, их важность в процессе жизнедеятельности. Рассмотрены способы и методы выявления студентов, имеющих лидерский потенциал, на ранних этапах их обучения в вузе с помощью специальных методик. Показана роль кураторов групп в выявлении лидерского потенциала студентов. Изучены факторы, влияющие на выдвижение студентов на позицию лидеров и роль группы в этом процессе. Рассмотрены формы вне аудиторной деятельности студентов как необходимых условий для развития лидерского потенциала. Показана роль студенческого самоуправления в формировании лидерского потенциала и необходимость его активизации в современных условиях.
  • Ескіз
    Документ
    Лидерский потенциал и его структура
    (НТУ "ХПІ", 2017) Михайличенко, Валентина Евдокимовна
  • Ескіз
    Документ
    Педагогика лидерства
    (НТУ "ХПИ", 2018) Романовский, Александр Георгиевич; Михайличенко, Валентина Евдокимовна; Грень, Лариса Николаевна
    Рассмотрены понятия и значение лидерства вообще и организационного лидерства, в частности. Предложена модель эффективного лидерства и руководства. Раскрыто содержание лидерского потенциала и его структуры, рассмотрен имеющийся опыт его актуализации в процессе обучения в вузе. На основе концептуальных подходов к профессиональной подготовке лидеров рассмотрена возможность и способы диагностики лидерского потенциала, предложены методические рекомендации по формированию и развитию основных его компонентов. Использован ряд инновационных технологий, направленных на их активизацию. Предназначено для специалистов, может быть полезным студентам, магистрам, аспирантам.
  • Ескіз
    Документ
    Роль нейролингвистического программирования в развитии личности
    (НТУ "ХПИ", 2007) Михайличенко, Валентина Евдокимовна
    В предлагаемом учебном пособии раскрыта сущность современного направления практической психологии – нейролингвистического программирования (НЛП), которое предлагает новые возможности для использования резервов человеческой психики, выявления и развития потенциала личости.
  • Ескіз
    Документ
    Активизация лидерского потенциала студентов высших учебных заведений в процессе обучения
    (НТУ "ХПІ", 2017) Михайличенко, Валентина Евдокимовна; Грень, Лариса Николаевна
    В статье показана необходимость мобилизации ресурсных возможностей в проявлении лидерских способностей будущих руководителей, то есть активизации их лидерского потенциала. Этот процесс рассматривается как системно организованная деятельность студентов в виде поэтапной реализации образовательных стратегий по раскрытию и развитию лидерского потенциала, что обеспечивает формирование лидерских качеств, умений и навыков эффективного руководства в образовательном пространстве вуза. Активизация лидерского потенциала будущих специалистов предполагает движение от стратегии ориентирования к стратегиям приобщения и обогащения за счет совокупности педагогических условий, обеспечивающих процесс их успешного формирования и развития.
  • Ескіз
    Документ
    Философия достижения успеха
    (НТУ "ХПИ", 2003) Романовский, Александр Георгиевич; Михайличенко, Валентина Евдокимовна
    В учебном пособии рассматривается современное понимание успеха, анализируются его составляющие и факторы, влияющие на его достижение. Убедительно показана роль мировоззрения в формировании внутреннего мира человека, использовании его полного потенциала. Рассмотрены роль резервов психики и головного мозга в активизации возможностей человека. Показана роль личностного развития в этом процессе, необходимость самопознания и самосовершенствования. Раскрыты основные пути и механизмы самореализации личности, Приведены технологии достижения успеха человека в процессе его взаимодействия с другими людьми. Авторами предложено множество техник нейролингвистического программирования и различных других практических рекомендаций, которые окажут помощь всем интересующимся в процессе их самосовершенствования на пути достижения успеха в жизни. Пособие предназначено для студентов всех специальностей, аспирантов, ученых и преподавателей.