Кафедра "Педагогіка та психологія управління соціальними системами ім. акад. І. А. Зязюна"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/26

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/ppuss

Від 2014 року кафедра має назву "Педагогіка та психологія управління соціальними системами ім. акад. І. А. Зязюна", первісна назва – "Педагогіка та психологія управління соціальними системами".

Кафедра "Педагогіка та психологія управління соціальними системами" – перша та єдина в Україні кафедра серед технічних ЗВО України, яка цілеспрямовано займається проблемами лідерства та управлінської підготовки на різних рівнях освіти, створена 15 лютого 2000 року. Від 2000 року під керівництвом чл.-коресп. НАПН України, доктора педагогічних наук, професора Олександра Георгійовича Романовського функціонує наукова школа лідерства "Формування особистості лідера в науці, освіті, бізнесі", від 2015 року – Центр лідерства.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту соціально-гуманітарних технологій Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора педагогічних наук, 1 доктор наук з державного управління, 12 кандидатів педагогічних, 11 – психологічних, 2 – технічних, 1 – мистецтвознавства, 1– філософських, 1 – наук з державного управління; 5 співробітників мають звання професора, 21 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 7 з 7
  • Ескіз
    Документ
    Формирование навыков решения конфликтов у студенческих лидеров
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2019) Подбуцкая, Нина Викторовна; Мовчан, Яна Александровна; Ачкасова, О. О.
  • Ескіз
    Документ
    Ответственность – первая ступень на пути к лидерству
    (НТУ "ХПІ", 2017) Мовчан, Яна Александровна; Катасонова, А. В.
  • Ескіз
    Документ
    Особенности развития лидерского потенциала у будущих инженеров
    (НТУ "ХПИ", 2017) Мовчан, Яна Александровна
    Статья описывает программу развития лидерского потенциала будущих инженеров. Предложенная программа содержит несколько блоков: мотивационный – для повышения мотивации к профессиональной деятельности; социально-адаптивный – для развития коммуникативных качеств и готовности к межличностному взаимодействию; стратегически-профессиональный – для работы с представлениями будущего инженера о своей профессиональной роли и проработки профессионально необходимых качеств. Для реализации программы использованы такие формы работы как мини-лекции, семинары-беседы, психологические упражнения, техники и деловые игры. Представлены результаты, демонстрирующие эффективность разработанной программы. Эмоциональные, мотивационные, волевые и коммуникативные показатели имеют позитивную динамику после внедрения тренинговой программы.
  • Ескіз
    Документ
    Развитие лидерского потенциала будущих инженеров
    (Абай атындағы ҚазҰПУ, 2017) Мовчан, Яна Александровна
    Статья описывает программу развития лидерского потенциала будущих инженеров. Предложена программа содержит несколько блоков: мотивационный – для повышения мотивации к профессиональной деятельности; социально-адаптивный – для развития коммуникативных качеств и готовности к межличностному взаимодействию; стратегически-профессиональный – для работы с представлениями будущего инженера о своей профессиональной роли и проработки профессионально необходимых качеств. Для реализации программы использованы такие формы работы как мини-лекции, семинары-беседы, психологические упражнения, техники и деловые игры. Представлены результаты, демонстрирующие эффективность разработанной программы. Эмоциональные (стабильность, сдержанность), мотивационные (к профессиональной жизни, развитию себя, достижениям, сложным целям), волевые (самоконтроль) и коммуникативные (коммуникабельность, смелость в контактах, доминантность, стабильные отношения) показатели имеют позитивную динамику поcле внедрения тренинговой программы.
  • Ескіз
    Документ
    Эмоциональная устойчивость как определяющий фактор эффективности деятельности работников диспетчерско-аварийных служб коммунальных предприятий
    (НТУ "ХПИ", 2011) Мовчан, Яна Александровна
    Рассмотрены основные требования к профессиональной деятельности диспетчеров аварийных служб и на основе этого аргументируется важность такого свойства психики как эмоциональная устойчивость. Проанализировано множество определений эмоциональной устойчивости и рассмотрены подходы к ее изучению
  • Ескіз
    Документ
    Ответственность как неотъемлемое качество личности профессионала
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2012) Мовчан, Яна Александровна
  • Ескіз
    Документ
    Психологические особенности деятельности специалистов по информационным технологиям с учетом системного подхода
    (НТУ "ХПИ", 2012) Фурманец, Борис Иванович; Мовчан, Яна Александровна
    The article describes the system-conceptual approach to the justification of the essence, psychological characteristics and patterns of information technology professionals and their professional activities, taking into account the level of qualification.