Кафедра "Педагогіка та психологія управління соціальними системами ім. акад. І. А. Зязюна"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/26

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/ppuss

Від 2014 року кафедра має назву "Педагогіка та психологія управління соціальними системами ім. акад. І. А. Зязюна", первісна назва – "Педагогіка та психологія управління соціальними системами".

Кафедра "Педагогіка та психологія управління соціальними системами" – перша та єдина в Україні кафедра серед технічних ЗВО України, яка цілеспрямовано займається проблемами лідерства та управлінської підготовки на різних рівнях освіти, створена 15 лютого 2000 року. Від 2000 року під керівництвом чл.-коресп. НАПН України, доктора педагогічних наук, професора Олександра Георгійовича Романовського функціонує наукова школа лідерства "Формування особистості лідера в науці, освіті, бізнесі", від 2015 року – Центр лідерства.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту соціально-гуманітарних технологій Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора педагогічних наук, 1 доктор наук з державного управління, 12 кандидатів педагогічних, 11 – психологічних, 2 – технічних, 1 – мистецтвознавства, 1– філософських, 1 – наук з державного управління; 5 співробітників мають звання професора, 21 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 8 з 8
  • Ескіз
    Документ
    Восприятие информации студентами вуза в ходе социально-психологического тренинга коммуникации
    (Impressum, 2020) Попова, Галина Викторовна; Ковалева, И. Б.
    In the article it is discussed the peculiarities of the university students' perception of information of various types in the process of training communication. The information of the personal and program type is identified. The research data on the perception of different types of information by the training participants with different sociometric status in the study group is presented.
  • Ескіз
    Документ
    Социальное моделирование в профессиональной подготовке будущих специалистов на примере трансформационной игры "Первопроходцы"
    (Institutul Internațional de Management „IMI-NOVA”, Moldova, 2019) Попова, Галина Викторовна; Костыря, Ирина Валентиновна
    В статье рассматривается возможности социального моделирования в высшей школе при профессиональной подготовке студентов. Приводятся условия эффективного социального моделирования в образовательном процессе. Рассматривается авторская трансформационная игра "Первопроходцы" как один из примеров социального моделирования, позволяющих описать стратегии участников, как в спокойные, так и в кризисные периоды взаимодействия в группе; диагностировать взаимоотношения, симпатии, антипатии, выявить лидеров, их стратегию поведения. Игра "Первопроходцы" способствует получению участниками обратной связи о восприятии другими членами группы их склонности занимать те или иные социально-ролевые позиции, что приводит к переосмыслению ими своих социальных стратегий.
  • Ескіз
    Документ
    Применение метода сторителлинга в общении
    (НТУ "ХПИ", 2017) Ардашева, А. В.; Попова, Галина Викторовна
    Статья посвящена методу сторителлинга. Рассмотрено для чего и как применяют в общении, как используют его студенты инженерных специальностей. А также исследованию того какие истории читают студенты в социальных сетях и какие истории на них влияют.
  • Ескіз
    Документ
    Социометрическое исследование динамических процессов в малой группе
    (Sp. z o.o. "Diamond trading tour", 2015) Попова, Галина Викторовна; Богдан, Жанна Борисовна
    Предназначено для психологов, психологов-тренеров, преподавателей и студентов, обучающихся на психологических и социологических специальностях. Может быть использовано для обеспечения тренинговых, семинарских и практических занятий по курсам «Социальная психология», «Социально-психологический тренинг», «Организационная психология». Рекомендуется при рассмотрении вопросов, касающихся ролевого распределение в группе; положения личности в группе; социально-психологического климата коллектива, лидерства, руководства и авторитета личности в группе; эффективности групповой деятельности.
  • Ескіз
    Документ
    Профессиональное самосознание будущих психологов в условиях выбора специализации
    (НТУ "ХПИ", 2014) Попова, Галина Викторовна
    В статье обсуждаются виды специализаций профессии "психолог" в современном обществе, их восприятие будущими психологами с точки зрения сферы и технологий деятельности. Приводятся данные исследования содержания профессионального самосознания и характеристик эмоциональных аспектов профессионального самоопределения студентов-психологов, находящихся в ситуации выбора дальнейшего конкретного профессионального пути. Обсуждаются условия формирования адекватной профессиональной идентичности студентов-психологов в вузе.
  • Ескіз
    Документ
    Использование игрового проектирования при подготовке будущих психологов к практической деятельности
    (НТУ "ХПИ", 2010) Попова, Галина Викторовна; Павлик, Е. М.
    В статье описывается практика использования метода игрового проектирования при обучении будущих психологов конкретным навыкам работы тренера. Предлагаются методические приемы развития креативного мышления, активизации участия студентов в игровом проектировании. Описываются этапы проведения и методы организации тематического игрового проектирования. В работе обсуждаются возможности метода, полученные результаты наблюдений за стратегией участия студентов в игровой практике по созданию тренинговых программ. Приводится перечень конкретных компетенций, которыми овладевают студенты в ходе игровой практики.
  • Ескіз
    Документ
    Подготовка будущих психологов к практической деятельности тренера социально-психологического тренинга методом игрового проектирования
    (НТУ "ХПИ", 2012) Попова, Галина Викторовна; Милорадова, Наталья Эдуардовна
    In the article practice of the use of method of the playing planning is described at teaching of future psychologists to concrete skills of work of trainer. The stages of leadthrough and methods of organization of the thematic playing planning are described. The methodical receptions of development of creative thought, activations of participation of students, are offered in the playing planning. Possibilities of method come into question in-process, got results of looking after strategy of participation of students in play­ing practice on creation of the training programs. A list over of concrete competenses which students seize during playing practice is brought.