Кафедра "Педагогіка та психологія управління соціальними системами ім. акад. І. А. Зязюна"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/26

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/ppuss

Від 2014 року кафедра має назву "Педагогіка та психологія управління соціальними системами ім. акад. І. А. Зязюна", первісна назва – "Педагогіка та психологія управління соціальними системами".

Кафедра "Педагогіка та психологія управління соціальними системами" – перша та єдина в Україні кафедра серед технічних ЗВО України, яка цілеспрямовано займається проблемами лідерства та управлінської підготовки на різних рівнях освіти, створена 15 лютого 2000 року. Від 2000 року під керівництвом чл.-коресп. НАПН України, доктора педагогічних наук, професора Олександра Георгійовича Романовського функціонує наукова школа лідерства "Формування особистості лідера в науці, освіті, бізнесі", від 2015 року – Центр лідерства.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту соціально-гуманітарних технологій Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора педагогічних наук, 1 доктор наук з державного управління, 12 кандидатів педагогічних, 11 – психологічних, 2 – технічних, 1 – мистецтвознавства, 1– філософських, 1 – наук з державного управління; 5 співробітників мають звання професора, 21 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 16
  • Ескіз
    Документ
    Толерантность к неопределенности как способ увеличения уровня адаптивности к профессиональной деятельности
    (Institutul Internațional de Management Imi-Nova, 2018) Квасник, Ольга Витальевна
    The article considers the scientific interpretation of the concept of tolerance for uncertainty in the context of professional activity. The main characteristics of the components of the structure of tolerance for uncertainty are identified, its place in the structure of the personality of a professional is determined. A list of techniques that contribute to the formation or development of the concept under study is given.
  • Ескіз
    Документ
    Место и роль феномена "Я" в системе трудового потенциала личности
    (Юго-Западный государственный университет, 2011) Мороз, Владимир Михайлович
  • Ескіз
    Документ
    Особенности развития лидерского потенциала у будущих инженеров
    (НТУ "ХПИ", 2017) Мовчан, Яна Александровна
    Статья описывает программу развития лидерского потенциала будущих инженеров. Предложенная программа содержит несколько блоков: мотивационный – для повышения мотивации к профессиональной деятельности; социально-адаптивный – для развития коммуникативных качеств и готовности к межличностному взаимодействию; стратегически-профессиональный – для работы с представлениями будущего инженера о своей профессиональной роли и проработки профессионально необходимых качеств. Для реализации программы использованы такие формы работы как мини-лекции, семинары-беседы, психологические упражнения, техники и деловые игры. Представлены результаты, демонстрирующие эффективность разработанной программы. Эмоциональные, мотивационные, волевые и коммуникативные показатели имеют позитивную динамику после внедрения тренинговой программы.
  • Ескіз
    Документ
    Психологические и духовно-нравственные аспекты подготовки лидеров
    (НТУ "ХПИ", 2018) Ланских, М. В.
    Требования к личности лидера и усиление потребностей общества в эффективных лидерах требуют организации системы их целевой подготовки. Условием ее действенности является соединение их профессионализма с высокой духовностью и нравственностью.
  • Ескіз
    Документ
    Роль нейролингвистического программирования в развитии личности
    (НТУ "ХПИ", 2007) Михайличенко, Валентина Евдокимовна
    В предлагаемом учебном пособии раскрыта сущность современного направления практической психологии – нейролингвистического программирования (НЛП), которое предлагает новые возможности для использования резервов человеческой психики, выявления и развития потенциала личости.
  • Ескіз
    Документ
    Психология развития личности
    (НТУ "ХПИ", 2015) Михайличенко, Валентина Евдокимовна
    Рассмотрена личность как предмет психологического исследования и самосознание как основа ее развития. Изучена проблема формирования и развития личности, влиянии внешних и внутренних факторов на этот процесс. Показана возрастная динамика развития личности и роль обучения в процессе психического развития. Рассмотрено профессионально-личностное развитие и саморазвитие студентов во время обучения в вузе, способы и методы повышения качества их подготовки. Предложены рекомендации по саморазвитию и самосовершенствованию личности для ее самореализации и самоактуализации. Предназначено для специалистов, может быть полезным студентам, магистрам, аспирантам.
  • Ескіз
    Документ
    Формирование лидерских качеств у студентов НТУ "ХПИ" посредством волейбола
    (НТУ "ХПИ", 2017) Натарова, Виктория Викторовна
  • Ескіз
    Документ
    Трехвекторная структура понятия лидерство
    (Евразийский технологический университет, 2016) Романовский, Александр Георгиевич; Квасник, Ольга Витальевна; Шаполова, Виктория Валерьевна
  • Ескіз
    Документ
    Анализ профессионально важных качеств будущих инженеров
    (Society for Cultural and Scientific Progress in Central and Eastern Europe, 2015) Подбуцкая, Нина Викторовна
    В статье раскрыты современные требования к личности инженера, включающие не только профессиональные знания, умения и навыки, а также профессионально важные качества, связанные с индивидуально-психологическими особенностями личности. Цель статьи – анализ профессионально важных качеств будущих инженеров и выявление их соответствия требованиям профессии. Сделан теоретический анализ отраслевых стандартов, психограмм, результатом которого стало выделение шесть групп профессионально важных качеств: мнемические, волевые, интеллектуальные, эмоциональные, аттенциональные и моторика. Для выявления представлений профессионально важных качеств проведено анкетирование будущих и работающих инженеров. Выявлено, что инженеры-выпускники достаточно адекватно представляют свою профессиональную деятельность и требования, выдвигаемые к ним. Проведены методики «Направленность на вид инженерной деятельности» О. Б. Годлинник, «Исследование представлений субъекта труда о необходимых для выбранной деятельности свойствах личности». Наиболее выраженным видом направленности диагностирован проектно-конструкторский, в то время, как научно-исследовательская и организаторская выражены крайне минимально. Среди профессионально важных качеств, по мнению инженеров выпускных курсов, должны доминировать имажинитивные, мыслительные и аттенционные. Полученные данные могут быть применены при разработке программы психологического сопровождения технического образования.
  • Ескіз
    Документ
    Социометрическое исследование динамических процессов в малой группе
    (Sp. z o.o. "Diamond trading tour", 2015) Попова, Галина Викторовна; Богдан, Жанна Борисовна
    Предназначено для психологов, психологов-тренеров, преподавателей и студентов, обучающихся на психологических и социологических специальностях. Может быть использовано для обеспечения тренинговых, семинарских и практических занятий по курсам «Социальная психология», «Социально-психологический тренинг», «Организационная психология». Рекомендуется при рассмотрении вопросов, касающихся ролевого распределение в группе; положения личности в группе; социально-психологического климата коллектива, лидерства, руководства и авторитета личности в группе; эффективности групповой деятельности.