Кафедра "Педагогіка та психологія управління соціальними системами ім. акад. І. А. Зязюна"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/26

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/ppuss

Від 2014 року кафедра має назву "Педагогіка та психологія управління соціальними системами ім. акад. І. А. Зязюна", первісна назва – "Педагогіка та психологія управління соціальними системами".

Кафедра "Педагогіка та психологія управління соціальними системами" – перша та єдина в Україні кафедра серед технічних ЗВО України, яка цілеспрямовано займається проблемами лідерства та управлінської підготовки на різних рівнях освіти, створена 15 лютого 2000 року. Від 2000 року під керівництвом чл.-коресп. НАПН України, доктора педагогічних наук, професора Олександра Георгійовича Романовського функціонує наукова школа лідерства "Формування особистості лідера в науці, освіті, бізнесі", від 2015 року – Центр лідерства.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту соціально-гуманітарних технологій Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора педагогічних наук, 1 доктор наук з державного управління, 12 кандидатів педагогічних, 11 – психологічних, 2 – технічних, 1 – мистецтвознавства, 1– філософських, 1 – наук з державного управління; 5 співробітників мають звання професора, 21 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 7 з 7
  • Ескіз
    Документ
    Роль педагога в формировании личности ребенка
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2017) Евдокимова, Е. И.; Грень, Лариса Николаевна
  • Ескіз
    Документ
    Эффективность управления и проблемы подготовки современных руководителей-лидеров
    (Харьковская национальная академия городского хозяйства, 2004) Романовский, Александр Георгиевич
    Исследуются проблемы подготовки руководителей-лидеров с применением системного подхода к анализу моделей и функций современного лидера. Рассматривается роль высоких социальных технологий в воспитании лидеров, исследуется гуманистическая парадигма обучения и воспитания.
  • Ескіз
    Документ
    Интернет и пресса как субъект медиавоздействия на молодежь
    (НТУ "ХПИ", 2013) Немерцова, Елена Евгеньевна; Чернявская, Светлана Николаевна
    В статье анализируются проблемы влияния Интернет-пространства и СМИ на воспитание и формирование современного молодого человека. Определяется степень воздействия средств массовой информации на мировоззрение и нравственные ценности подрастающего поколения в современном обществе.
  • Ескіз
    Документ
    Роль кафедры ЮНЕСКО в формировании психологии межличностной коммуникации
    (НТУ "ХПИ", 2012) Заветный, С. А.; Данченко, И. А.
    В статье «Роль кафедры ЮНЕСКО в формировании психологии межличностной коммуникации» обосновано теоретико-методологические основы формирования высокого уровня межличностной коммуникации студентов высших технических учебных заведений; проанализировано проблемы развития навыков межличностной коммуникации и рассмотрены пути ее эффективного развития.
  • Ескіз
    Документ
    Педагогическое творчество – важнейший показатель профессионализма учителей и преподавателей высшей школы
    (НТУ "ХПИ", 2010) Сущенко, Т. И.
    В статье научно обосновывается важное концептуальное положение органического единства педагогического творчества и профессионализма учителей и преподавателей высшей школы.
  • Ескіз
    Документ
    Психолого-педагогические аспекты процесса развития личности
    (НТУ "ХПИ", 2014) Михайличенко, Валентина Евдокимовна; Грень, Лариса Николаевна
    Развитие личности ученые понимают как процесс количественных и качественных изменений под влиянием внешних и внутренних факторов. Оно зависит, во-первых, от внутреннего мира личности, ее внутренних побуждений, присущих ей субъективных потребностей, интересов и мотивов, во-вторых, от меняющихся условий внешней среды и обстоятельств ее жизни. Развитие ведет к изменению качеств личности, к появлению новых свойств, которые психологи называют новообразованиями. Это, по сути, приобретенные свойства личности, части ее структуры, формирующиеся под воздействием в первую очередь воспитания и обучения, и которые становятся источником, движущей силой развития.
  • Ескіз
    Документ
    Эмоционально-эстетические факторы преподавания и образования
    (НТУ "ХПИ", 2013) Кудин, Вячеслав Александрович
    В статье показана важная роль формирования и развития эмоционально-эстетической культуры человека в процессе обучения и воспитания, которая в современной системе образования учитывается недостаточно. Определенно, что эмоционально-эстетическое воспитание должно пронизывать весь учебный процесс средней и высшей школы. Кроме того, рассмотрено формирование высокой эстетической культуры путем разумного насыщения всего учебного процесса эстетической компонентой, максимально пробуждающей и развивающей чувства учащихся.