Кафедра "Педагогіка та психологія управління соціальними системами ім. акад. І. А. Зязюна"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/26

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/ppuss

Від 2014 року кафедра має назву "Педагогіка та психологія управління соціальними системами ім. акад. І. А. Зязюна", первісна назва – "Педагогіка та психологія управління соціальними системами".

Кафедра "Педагогіка та психологія управління соціальними системами" – перша та єдина в Україні кафедра серед технічних ЗВО України, яка цілеспрямовано займається проблемами лідерства та управлінської підготовки на різних рівнях освіти, створена 15 лютого 2000 року. Від 2000 року під керівництвом чл.-коресп. НАПН України, доктора педагогічних наук, професора Олександра Георгійовича Романовського функціонує наукова школа лідерства "Формування особистості лідера в науці, освіті, бізнесі", від 2015 року – Центр лідерства.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту соціально-гуманітарних технологій Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора педагогічних наук, 1 доктор наук з державного управління, 12 кандидатів педагогічних, 11 – психологічних, 2 – технічних, 1 – мистецтвознавства, 1– філософських, 1 – наук з державного управління; 5 співробітників мають звання професора, 21 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 12
  • Ескіз
    Документ
    Развитие креативности студента технического высшего учебного заведения
    (Класичний приватний університет, 2011) Подбуцкая, Нина Викторовна; Яскевич, Юлия Витальевна
  • Ескіз
    Документ
    Педагогическое сопровождение профессионального и личностного развития студентов
    (ООО "Эпицентр", 2017) Пономарев, Александр Семенович; Харченко, А. А.
    Рассмотрены факторы, усложняющие деятельность высшей школы по воспитанию студентов и обеспечению их профессионального и личностного развития. Показаны пути и способы эффективного педагогической поддержки и сопровождения этих процессов. Раскрыта роль общей и профессиональной культуры педагога в решении этих задач.
  • Ескіз
    Документ
    Опыт преподавания истории науки и техники как профессионально ориентированной дисциплины
    (НТУ "ХПИ", 2017) Ларин, Андрей Алексеевич; Журило, Дмитрий Юрьевич
    В работе рассматривается опыт, полученный авторами при изложении курса истории науки и техники на некоторых факультетах НТУ "ХПИ" с учетом их специфики.
  • Ескіз
    Документ
    Педагогика успеха
    (НТУ "ХПИ", 2012) Романовский, Александр Георгиевич; Михайличенко, Валентина Евдокимовна; Грень, Лариса Николаевна
    Рассмотрены содержание педагогики успеха и основные направления ее изучения. Показана необходимость формирования профессионального самосознания студентов: самопознания, позитивной самооценки, осознания //-концепции и их роль в процессе саморазвития. Обоснована, экспериментально проверена эффективность педагогических условий, необходимых для формирования направленное™ студентов на успешную профессиональную деятельность. Приведены различные методики, которые могут быть использованы для саморазвития и самосовершенствования личности. Предназначено дня студентов, магистров, аспирантов и преподавателей всех специальностей.
  • Ескіз
    Документ
    Современный образ педагога в системе подготовительных факультетов для иностранных граждан
    (НТУ "ХПИ", 2009) Сладких, Ирина Анатольевна
    Данная статья посвящена трансформации личности педагогов в свете глобализации и современных концепций высшего образования Украины. Рассматривается проблема личностной деформации педагога: "синдром эмоционального выгорания" и пути его преодоления. Приведен ряд практических советов начинающим преподавателям подготовительных факультетов для иностранных граждан.
  • Ескіз
    Документ
    Духовно-нравственные аспекты формирования молодых специалистов
    (НТУ "ХПИ", 2015) Панфилов, Юрий Иванович
  • Ескіз
    Документ
    Особенности формирования самосознания у студентов-менеджеров в процессе профессиональной подготовки
    (Харьковский национальный педагогический университет им. Г. С. Сковороды, 2007) Подбуцкая, Нина Викторовна; Воробьева, Евгения Вячеславовна
    В статье проведен анализ таких дефиниций, как самосознание, ценность, самооценка, "Образ Я", которые позволил осуществить исследование, результатом которого стало изучение особенностей самосознания студентов менеджеров, а также его развития в процессе профессиональной подготовки в ВУЗе. В процессе проведенного исследования авторы решили такие задачи, как выявление ценностных ориентаций у студентов менеджеров 1 и 4 курса; изучение особенностей самосознания у студентов менеджеров и сравнение характеристик самосознания студентов менеджеров 1 и 4 курса.
  • Ескіз
    Документ
    Comparative analysis of features of the higher education system in Ukraine and France
    (НТУ "ХПИ", 2014) Severyna, N.
    Comparative analysis of the features of higher education of Ukraine and France provided the unification of European education in the framework of the Bologna process is carried out in the article. Features of formation of knowledge and skills at higher education institutions of the two countries were discussed. Differences and similarities regarding the organization of the learning process, the creation of educational and training environments in higher educational institutions of Ukraine and France have been described.
  • Ескіз
    Документ
    Саморазвитие и самовоспитание студентов во время обучения в вузе
    (Українська інженерно-педагогічна академія, 2007) Грень, Лариса Николаевна
    Автор статьи дал теоретико-методологическое обоснование роли саморазвития в воспитании и образовании студентов в вузе и предложил целый ряд конкретных рекомендаций, направленных на создание условий для раскрытия их потенциала и саморазвития.
  • Ескіз
    Документ
    Культурно-исторические традиции в развитии духовности народа
    (НТУ "ХПИ", 2012) Пономарев, Александр Семенович