Кафедра "Педагогіка та психологія управління соціальними системами ім. акад. І. А. Зязюна"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/26

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/ppuss

Від 2014 року кафедра має назву "Педагогіка та психологія управління соціальними системами ім. акад. І. А. Зязюна", первісна назва – "Педагогіка та психологія управління соціальними системами".

Кафедра "Педагогіка та психологія управління соціальними системами" – перша та єдина в Україні кафедра серед технічних ЗВО України, яка цілеспрямовано займається проблемами лідерства та управлінської підготовки на різних рівнях освіти, створена 15 лютого 2000 року. Від 2000 року під керівництвом чл.-коресп. НАПН України, доктора педагогічних наук, професора Олександра Георгійовича Романовського функціонує наукова школа лідерства "Формування особистості лідера в науці, освіті, бізнесі", від 2015 року – Центр лідерства.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту соціально-гуманітарних технологій Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора педагогічних наук, 1 доктор наук з державного управління, 12 кандидатів педагогічних, 11 – психологічних, 2 – технічних, 1 – мистецтвознавства, 1– філософських, 1 – наук з державного управління; 5 співробітників мають звання професора, 21 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 17
  • Ескіз
    Документ
    Психологические и духовно-нравственные аспекты подготовки лидеров
    (НТУ "ХПИ", 2018) Ланских, М. В.
    Требования к личности лидера и усиление потребностей общества в эффективных лидерах требуют организации системы их целевой подготовки. Условием ее действенности является соединение их профессионализма с высокой духовностью и нравственностью.
  • Ескіз
    Документ
    Роль самосовершенствания в духовном развитии человека и его механизмы
    (Українська інженерно-педагогічна академія, 2016) Романовский, Александр Георгиевич; Михайличенко, Валентина Евдокимовна
    В статье рассмотрено понятие духовности человека и её роль в духовном развитии общества. Человек рассматривается как космопланетарное существо, обладающее энерго-информационными свойствами и подчиняющееся в своем развитии космическим законам. Развитие сознания человека на этом уровне осуществляется на базе самосовершенствования самого человека. Обоснована необходимость изменения мышления с экстравертного на интровертное, направленного внутрь себя. Методологией этого процесса является "работа над собой", что даёт возможность овладеть практикой психического и духовного самосовершенствования, которые тесно связаны между собой. Поэтому надо уделять больше внимания в процессе обучения самосознанию и самопознанию, учить молодых людей создавать образ самого себя реального и идеального и стремиться к достижению последнего путем саморазвития и самосовершенствования. Нужно понять механизмы сознания и направить его на самосовершенствование, используя волю, концентрацию мысли, направленное воображение. Контролируемое воображение способно открыть ум, активизировать чувства и веру человека. Необходимо научиться строить своё воображение, контролировать его и управлять им. Большую роль при этом играет самовнушение. В статье обозначены способы овладения человеком практикой психического самосовершенствования, названы его механизмы. Показана необходимость методов убеждения, ярких примеров воздействия духовной силы на состояние ума, образ жизни, нравственное поведение людей.
  • Ескіз
    Документ
    Развитие техногенной цивилизации как фактор обретения новой духовности и ноосферной ответственности
    (НТУ "ХПИ", 2017) Мищенко, Виктор Иванович
    В статье рассматривается этапы становления духовного облика человека, причины кризисного состояния современной цивилизации, роль техники в формировании человека будущего.
  • Ескіз
    Документ
    Эффективность управления и проблемы подготовки современных руководителей-лидеров
    (Харьковская национальная академия городского хозяйства, 2004) Романовский, Александр Георгиевич
    Исследуются проблемы подготовки руководителей-лидеров с применением системного подхода к анализу моделей и функций современного лидера. Рассматривается роль высоких социальных технологий в воспитании лидеров, исследуется гуманистическая парадигма обучения и воспитания.
  • Ескіз
    Документ
    Роль журнала "Славянин" в сохранении культуры славянских народов
    (НТУ "ХПИ", 2012) Романовский, Александр Георгиевич
  • Ескіз
    Документ
    Духовный интеллект как детерминанта моральной ответственности личности
    (НТУ "ХПИ", 2014) Хомуленко, Тамара Борисовна; Фоменко, К. И.; Головина, Е. Ю.
    В статье рассматриваются понятия "духовность", "духовный интеллект", "моральная ответственность". Показаны отечественные и зарубежные подходы к духовности и духовному интеллекту личности. Доказано, что духовный интеллект предполагает интеграцию духовных способностей человека. Представлены методы исследования духовного интеллекта в контексте морального самосознания личности. Разработанный и апробированный нами опросник духовного интеллекта личности представлен шкалами "Способность к трансцендентности", "Мировоззренческий компонент духовного интеллекта", "Способность к экзистенции", "Способность к самоконтролю и интуиции". Получены результаты корреляционного анализа духовного интеллекта и моральной ответственности личности студента.
  • Ескіз
    Документ
    Культурно-исторические традиции в развитии духовности народа
    (НТУ "ХПИ", 2012) Пономарев, Александр Семенович
  • Ескіз
    Документ
    Свободная, активная индивидуальность – эпицентр современного образования
    (НТУ "ХПИ", 2015) Мищенко, Виктор Иванович
    В статье рассматриваются проблемы формирования индивидивидуальности в контексте культурологичной парадигмы образования И. Зязюна, формируется философский подход по её исследованию, определяются уровни, пути и условия формирования индивидуальности.
  • Ескіз
    Документ
    Теория и практика профессиональной психодиагностики индивидуально-психологических особенностей студентов
    (НТУ "ХПИ", 2013) Фурманец, Борис Иванович
    В статье системно изложены психолого-методические аспекты теории и практики, краткий инструментарий профессиональной психодиагностики индивидуально-психологических особенностей студентов, применение которых педагогами обеспечит их успешное профессиональное становление в условиях вуза.
  • Ескіз
    Документ
    Социальные императивы стратегического развития высшего образования
    (НТУ "ХПИ", 2012) Гуревичев, Маркс Михайлович
    Глобальные тенденции стратегического развития высшего образования обусловлены инновационным типом мирового развития. Их материальная основа и социальное содержание – это информационно-инновационные отношения: внутри– и межвузовские, региональные, государственные и межгосударственные, глобальные.