Кафедра "Педагогіка та психологія управління соціальними системами ім. акад. І. А. Зязюна"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/26

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/ppuss

Від 2014 року кафедра має назву "Педагогіка та психологія управління соціальними системами ім. акад. І. А. Зязюна", первісна назва – "Педагогіка та психологія управління соціальними системами".

Кафедра "Педагогіка та психологія управління соціальними системами" – перша та єдина в Україні кафедра серед технічних ЗВО України, яка цілеспрямовано займається проблемами лідерства та управлінської підготовки на різних рівнях освіти, створена 15 лютого 2000 року. Від 2000 року під керівництвом чл.-коресп. НАПН України, доктора педагогічних наук, професора Олександра Георгійовича Романовського функціонує наукова школа лідерства "Формування особистості лідера в науці, освіті, бізнесі", від 2015 року – Центр лідерства.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту соціально-гуманітарних технологій Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора педагогічних наук, 1 доктор наук з державного управління, 12 кандидатів педагогічних, 11 – психологічних, 2 – технічних, 1 – мистецтвознавства, 1– філософських, 1 – наук з державного управління; 5 співробітників мають звання професора, 21 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 6 з 6
  • Ескіз
    Документ
    Основные принципы ораторского мастерства будущего руководителя-лидера
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2016) Шония, Д. О.; Грень, Лариса Николаевна
  • Ескіз
    Документ
    Инновационное лидерство и социальный прогресс
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2018) Грень, Лариса Николаевна; Стронгин, К.
  • Ескіз
    Документ
    Социальное моделирование в профессиональной подготовке будущих специалистов на примере трансформационной игры "Первопроходцы"
    (Institutul Internațional de Management „IMI-NOVA”, Moldova, 2019) Попова, Галина Викторовна; Костыря, Ирина Валентиновна
    В статье рассматривается возможности социального моделирования в высшей школе при профессиональной подготовке студентов. Приводятся условия эффективного социального моделирования в образовательном процессе. Рассматривается авторская трансформационная игра "Первопроходцы" как один из примеров социального моделирования, позволяющих описать стратегии участников, как в спокойные, так и в кризисные периоды взаимодействия в группе; диагностировать взаимоотношения, симпатии, антипатии, выявить лидеров, их стратегию поведения. Игра "Первопроходцы" способствует получению участниками обратной связи о восприятии другими членами группы их склонности занимать те или иные социально-ролевые позиции, что приводит к переосмыслению ими своих социальных стратегий.
  • Ескіз
    Документ
    Способы и методы диагностики и раскрытия лидерского потенциала студентов
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Михайличенко, Валентина Евдокимовна; Гура, Татьяна Витальевна
    В статье уделено внимание актуальности разработки целенаправленной системы организации процесса диагностики, раскрытия, активизации и развития лидерского потенциала у студентов во время обучения в вузе. Указано на необходимость осознания студентами сущности лидерского потенциала, знания свойств, составляющих его основу, их важность в процессе жизнедеятельности. Рассмотрены способы и методы выявления студентов, имеющих лидерский потенциал, на ранних этапах их обучения в вузе с помощью специальных методик. Показана роль кураторов групп в выявлении лидерского потенциала студентов. Изучены факторы, влияющие на выдвижение студентов на позицию лидеров и роль группы в этом процессе. Рассмотрены формы вне аудиторной деятельности студентов как необходимых условий для развития лидерского потенциала. Показана роль студенческого самоуправления в формировании лидерского потенциала и необходимость его активизации в современных условиях.
  • Ескіз
    Документ
    Развитие лидерского потенциала будущих инженеров
    (Абай атындағы ҚазҰПУ, 2017) Мовчан, Яна Александровна
    Статья описывает программу развития лидерского потенциала будущих инженеров. Предложена программа содержит несколько блоков: мотивационный – для повышения мотивации к профессиональной деятельности; социально-адаптивный – для развития коммуникативных качеств и готовности к межличностному взаимодействию; стратегически-профессиональный – для работы с представлениями будущего инженера о своей профессиональной роли и проработки профессионально необходимых качеств. Для реализации программы использованы такие формы работы как мини-лекции, семинары-беседы, психологические упражнения, техники и деловые игры. Представлены результаты, демонстрирующие эффективность разработанной программы. Эмоциональные (стабильность, сдержанность), мотивационные (к профессиональной жизни, развитию себя, достижениям, сложным целям), волевые (самоконтроль) и коммуникативные (коммуникабельность, смелость в контактах, доминантность, стабильные отношения) показатели имеют позитивную динамику поcле внедрения тренинговой программы.
  • Ескіз
    Документ
    Формирование лидерской позиции у будущих инженеров в высших технических учебных заведениях Украины
    (ТОО "Фирма Сервер+", 2017) Костыря, Ирина Валентиновна
    В статье рассматриваются вопросы формирования и развития лидерской позиции будущих инженеров в учебно-воспитательном процессе высших технических учебных заведений Украины. Автором дано определение дефиниции "лидерская позиция", обозначены компоненты ее структуры. Определены и обоснованы педагогические условия формирования лидерской позиции у студентов технических специальностей как единый комплекс взаимосвязанных между собой и взаимодополняющих друг друга условий. Рассмотрена реализация педагогических условий формирования лидерской позиции будущих инженеров в вузах Украины.